Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Чип-тюнинг двигателя


Рекомендуемые сообщения

Вот тоже не хотел встревать, но позвольте вставить свои пять копеек... Давно слежу за дискуссией и она, по моему, вышла за рамки технической. Уважаемые участники - ХОРОШАЯ прошивка априори дешёвой не будет!

Деньги берут не за работу по смене прошивки, а за разработку софта. А его на коленке не сделаешь. А вообще-то, если делать грамотно и с использованием специализированного оборудования, то за каждое вмешательство в ДО ЭТОГО НЕ ПЕРЕПРОШИТЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СУБАРУ требуются лицензионные отчисления производителю этого самого оборудования. И прошивка настраивается ПОД КОНКРЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, а не под усреднённый. Это если делать правильно. Кто хочет абы как, абы какой результат и получит. Я вообще не понимаю, как можно обновлять прошивку, не сняв до этого внешнюю скоростную характеристику двигателя на стенде. А стенд он денег стоит!. А после прошивки, как вы определите инструментально, что у вас изменилось? Пятой точкой только? Очень субъективно. Да и двигатели все разные. Вот пример: у меня на XV 2.0 MT мотор с завода был никакой, а после 8000 км масло стал жрать 0.6 л.1000 км. Блок в сборе заменили по гарантии, так машину не узнать стало. Она, что называется, поехала как надо. Так вот, стенд вам и поможет определить, что ВООБЩЕ можно с мотором сделать, может в нём дефект какой есть и никакой чип-тюнинг ему уже не поможет. Так что дискуссия, в общем, ни о чём, уж извините меня, за 4000-5000 тыс. руб, как некоторые предлагают, можно только масло сменить, и то не хватит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я вообще не понимаю, как можно обновлять прошивку, не сняв до этого внешнюю скоростную характеристику двигателя на стенде. А стенд он денег стоит!. А после прошивки, как вы определите инструментально, что у вас изменилось? Пятой точкой только? Очень субъективно.... Так вот, стенд вам и поможет определить, что ВООБЩЕ можно с мотором сделать, может в нём дефект какой есть и никакой чип-тюнинг ему уже не поможет. 

Стенд - дело субъективное. Он позволяет оценить изменения сравнительно, но никак не качественно. Со стенда имеем только графическое изображение кривых мощности и момента, а вот цифры, которые выдает стенд - относительны. В этой ветке это уже обсуждали.

Для качественной (детальной) оценки работы прошивки, в том числе и о правильности работы систем двигателя, используется снятие логов работы двигателя (до 30 параметров) до и после прошивки. Для этого существуют специальные программы, типа EcuExplorer.

Изменено пользователем Swesha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А вот слово "тюнинг" и переводится как НАСТРОЙКА. В первом случае никакой речи о настройке не идет. Изменение прошивки (настройка) под конкретный авто, конкретные пожелания заказчика требует очень много теоретических знаний например в таких областях, как гидро и газодинамика, теплофизика, теория машин и механизмов, теория и принципы работы ДВС, электротехника... мне продолжать ? Без этих знаний, а тем более без опыта, сделать грамотную прошивку, которая устроит заказчика и не убьет движок, практически невозможно.  Тем более, что готовых версий прошивок от производителя нет, надо делать все с нуля: сначала "разобрать" стоковую, понять логику ее работы, понять что можно трогать и к чему это приведет, откатать 10-15 вариантов кастома, чтобы она начала нормально работать... Как Вы думаете, сколько должна стоить такая "авторская" работа ?
только за 15к, как раз и предлагают усредненную прошивку за 15 минут, о какой настройке идет речь? чет я не пойму. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только за 15к, как раз и предлагают усредненную прошивку за 15 минут, о какой настройке идет речь? чет я не пойму. 

Э... как бы ответить, чтобы никого не обидеть... Я писал именно про тех, кто за эти деньги это все делает. Если кто-то за 15 просто что-то льет без дальнейшей настройки, то это на их совести.

Думаю, что Кирилл ответит сам за себя, и, на сколько я понял, он все таки заинтересован в результатах своей работы и в мнении клиентов о его работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, позвонил нашим представителям Лаборатории скорости, говорят процесс выглядит так: сливают данные с моего авто, отправляют в Питер, там ее правят и только потом заливают мне.

А я думал, прошивка готовая заливается сразу. А здесь не все так просто. Может представитель пояснит?

Изменено пользователем nicks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в одном из постов кирилл писал о процедуре чип-тюнинга, подъехал, слился (бэкап) залился уехал, ни о какой настройке под нужды, тем более тонкой, речи не шло. то что описывал @Swesha, действительно похоже на чип-тюнинг и за него, действительно не жалко отдать 15к, но за усредненную прошивку, так сказать универсальную, чет не очень, в этом я полностью согласен с @ElenaAlex. вот как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще-то, если делать грамотно и с использованием специализированного оборудования, то за каждое вмешательство в ДО ЭТОГО НЕ ПЕРЕПРОШИТЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СУБАРУ требуются лицензионные отчисления производителю этого самого оборудования.

а что здесь где-нибудь кто-то говорил про лицензионные отчисления? :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а что здесь где-нибудь кто-то говорил про лицензионные отчисления? :-)

 

Имеется в виду настройка EcuTec. Первая прошивка списывает лицензию в оборудовании настройщика. Последующие программирования уже нет. Из плюсов - открывается огромное количество карт, поправок и калибровок, которые правильно обозначены, к ним есть подробное описание. Это сильно ускоряет процесс. Из минусов - цена.


Стенд - дело субъективное. Он позволяет оценить изменения сравнительно, но никак не качественно. Со стенда имеем только графическое изображение кривых мощности и момента, а вот цифры, которые выдает стенд - относительны. В этой ветке это уже обсуждали.
Для качественной (детальной) оценки работы прошивки, в том числе и о правильности работы систем двигателя, используется снятие логов работы двигателя (до 30 параметров) до и после прошивки. Для этого существуют специальные программы, типа EcuExplorer.

Даже по относительным показаниям на стенде можно понять на сколько и в каком месте прибавка момента/мощности.
Часто обращал внимание на то, что при увеличении угла зажигания расход воздуха в логах не растёт, а на графике замера реальный приход. Как оценить прибавку?
Стенд - дело объективное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое ИМХО - лог обязателен. Первоначально для правильного определения рабочих режимов двигателя, т.е. в каком месте и насколько покрутить. В процессе доводки прошивки для контроля топливной смеси, детонации и УОЗ. И только по завершении работ с логом - на стенд для проверки итогов работы. А можно и без стенда - жопометром.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


показывал или нет вот такую радость

- Петька, приборы!

- Триста!

- Что триста?!

- А что приборы?

 

Веселенькие кривульки. Может и правда радость... Комментариев бы )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что тут комментировать? Просто очень удобный инструмент для обработки логов. Для информации - лог 5 минутной работы мотора представляет собой Экселевский файл в 21000 строк и 15 (20, 30 - сколько выберешь) столбцов. А если нужен лог хотя-бы на полчаса? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже по относительным показаниям на стенде можно понять на сколько и в каком месте прибавка момента/мощности.

Часто обращал внимание на то, что при увеличении угла зажигания расход воздуха в логах не растёт, а на графике замера реальный приход. Как оценить прибавку?

Стенд - дело объективное.

Накрутить прибавку на стендовом графике можно какую угодно (в определенных пределах), только стенд не покажет Вам, что в этот момент и на каких режимах творится в двигателе. Стенд не покажет ни детон, ни коррекции по топливу и УОЗ, ни температурные режимы двигателя, ни положение дросселя, ни нагрузку на двигатеть, ни расход воздуха, ни давление и температуру на впуске и проч. А именно от этих (и не только) параметров отталкивается  "настройщик" и увидеть это можно только на логах. Там же видно, где и что приросло, либо убавилось... без стенда.

Стенд хорош при он-лайн настройке, но все равно контролировать все эти параметры надо потом по логам.

И почему Вы думаете, что при изменении УОЗ у Вас должен меняться расход ? Просто УОЗ после изменения стал оптимальным для лучших условий сгорания для данного объема воздуха, данных погодных условий и данного топлива, вот и получили прибавку без изменения расхода. На другом топливе все будет чуточку иначе. Потому и делается много вариантов прошивок, дабы наиболее близко попасть к оптимуму для разного топлива (даже на одной и той же заправке партия от партии отличаются, хотя и завод тот же) и пожеланий клиета. Кто-то хочет низы иметь, кто-то максимум мощщи на отсечке (f..k fuel economy), кому-то хочется на 92-м ездить и иметь расход в пробках 5 литров на сотню... На стенде этого не настроить.

Изменено пользователем Swesha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


ты так говоришь, как будто сам все эти строки считаешь.

 

Не считаю. Я их читаю. И вышеназванный инструмент как раз обеспечивает мне максимально быстрое и комфортное чтение информации. Раньше пользовался Экселем, вот это было мучение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Вы думаете, сколько должна стоить такая "авторская" работа ?

ну дорого, да. Только в этой теме её никто и не предлагает, все торгуют некой "оптимально усредненной" прошивкой, за - как ты говоришь, - авторские деньги. А эту авторскую если и делают - то только для себя, типа @kost  

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не берусь утверждать, но кажется уже кто-то писал раньше, что ему делали не одну версию. Может остальные просто не просили что-то поменять их не устраивающее после первой пробы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не берусь утверждать, но кажется уже кто-то писал раньше, что ему делали не одну версию. Может остальные просто не просили что-то поменять их не устраивающее после первой пробы ?

ну может один кто-то. Стандартный пакет - залили, ездишь неделю-две, не понравилось - откат назад и манибэк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комрады привет.

 

Или Лаборатория этим не занимается ?
Если у кого либо возникнет желание настроить на все имеющиеся "пони"- не вопрос. Берем авто, едем на стенд, оплачиваем стенд за свой счёт, оплачиваем работу калибровщиков сверх базовой стоимости до тех пор пока собственное эго не скажет стопэ, а калибровщики скажут что вытягивать больше некуда. Разница между имеющимся результатом и результатом на стенде будет, но она на мой взгляд не настолько ощутима что бы платить за это дополнительные деньги без аппаратных вмешательств.

 

Вопрос то в другом а не в возможностях сотрудников и партнеров лаборатории. Большинство автомобилей ко мне приехавших, вернее 100% всех XV были новыми. Ни одного желающего отпилить кусок выпуска будучи на гарантии ОД. Отсюда вопрос, о какой индивидуальной настройке на стенде можно говорить с "недоделанным мотором"? О чём рассуждать то?)

 

Я каждый раз всем предлагаю запилить тунца на стенде, дабы всё было по феншую, но почему то все отказываются, узнав стоимость изысканий а так же, доверяя и мне лично, и тем кто колдует над прошивками, за доверие спасибо, если кому чего не нравится, велком, подпилим на выше обозначенных условиях. Заранее прошу ознакомиться с ценами на подобный тюнинг у коллег из У-сервиса.

 

Предвидя возможный вопрос о скидках, я пожалуй укажу направление на несколько страниц назад, где я писал о возможных скидках.
Скидки за красивые глаза я не делаю. Я делаю скидки личным знакомым и друзьям-факт. Всем остальным автовладельцам я могу сделать скидки, рАвно как и Влад на Борисовских при условии лицезреть сиськи. Есть сиськи- есть скидки. Нету сисек но хочется скидок? Не вопрос- привези сиськи. )) Есть еще один вариант получения скидки- Привезите наклейки имеющие отношение к футбольному клубу ЦСКА и получите 5% за несколько наклеек.
Каждый из нас не любит работать. Я не исключение. Трудиться на результат ради спасибо- не буду. Это нарушение всех канонов взаимоотношений Покупатель/Продавец. Я вообще принципиально против скидок ибо скидка ведет к снижению положительного результата. Согласитесь, ведь не бывает удовольствия со скидкой.

 

 

Не берусь утверждать, но кажется уже кто-то писал раньше, что ему делали не одну версию. Может остальные просто не просили что-то поменять их не устраивающее после первой пробы ?


Да, Константин писал об этом.
У меня всё точно также. Первая версия запиливалась несколько дней, И форумчане, кто давно следит за этой темой не дадут мне соврать. С каждой новой версией время файла в работе уменьшалось. По всем остальным моментам последних трех страниц обсуждений, в частности, и, по существу вопросов о тюниге, в целом я свое мнение высказал на один пост выше.
ВСЕМ ХОРОШИХ ВЫХОДНЫХ!!! Изменено пользователем евГений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Уважаемые коллеги, поделитесь своими впечатлениями кто делал чип-тюнинг, уже времени много прошло кто на чипованом двигателе катается, какое-то мнение наверняка сформировалось. Есть смысл его делать или изменения не настолько ощутимы, особенно интересует мнение у кого движок 1,6? Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владислав, здравствуйте.

Некоторое количество страниц назад был диалог о моторах 1,6. Рекомендую "покурить" предыдущие странички тем более что вопрос обсуждался именно по 1,6 моторам с впечатлениями владельца. Сначала как будто ничего не произошло)) и автовладелец хотел вернуться на стоковый  файл а потом, по прошествию периода адаптации всё встало на свои места и машЫн поехал. Результат не может быть не интересным, это мое имхо, но Ваш вопрос был задан форумчанам. Я умолкаю :)

Изменено пользователем Audiounits_Альфа PRO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...