mikearno Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 Вот тоже не хотел встревать, но позвольте вставить свои пять копеек... Давно слежу за дискуссией и она, по моему, вышла за рамки технической. Уважаемые участники - ХОРОШАЯ прошивка априори дешёвой не будет!Деньги берут не за работу по смене прошивки, а за разработку софта. А его на коленке не сделаешь. А вообще-то, если делать грамотно и с использованием специализированного оборудования, то за каждое вмешательство в ДО ЭТОГО НЕ ПЕРЕПРОШИТЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СУБАРУ требуются лицензионные отчисления производителю этого самого оборудования. И прошивка настраивается ПОД КОНКРЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, а не под усреднённый. Это если делать правильно. Кто хочет абы как, абы какой результат и получит. Я вообще не понимаю, как можно обновлять прошивку, не сняв до этого внешнюю скоростную характеристику двигателя на стенде. А стенд он денег стоит!. А после прошивки, как вы определите инструментально, что у вас изменилось? Пятой точкой только? Очень субъективно. Да и двигатели все разные. Вот пример: у меня на XV 2.0 MT мотор с завода был никакой, а после 8000 км масло стал жрать 0.6 л.1000 км. Блок в сборе заменили по гарантии, так машину не узнать стало. Она, что называется, поехала как надо. Так вот, стенд вам и поможет определить, что ВООБЩЕ можно с мотором сделать, может в нём дефект какой есть и никакой чип-тюнинг ему уже не поможет. Так что дискуссия, в общем, ни о чём, уж извините меня, за 4000-5000 тыс. руб, как некоторые предлагают, можно только масло сменить, и то не хватит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Swesha Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 (изменено) Я вообще не понимаю, как можно обновлять прошивку, не сняв до этого внешнюю скоростную характеристику двигателя на стенде. А стенд он денег стоит!. А после прошивки, как вы определите инструментально, что у вас изменилось? Пятой точкой только? Очень субъективно.... Так вот, стенд вам и поможет определить, что ВООБЩЕ можно с мотором сделать, может в нём дефект какой есть и никакой чип-тюнинг ему уже не поможет. Стенд - дело субъективное. Он позволяет оценить изменения сравнительно, но никак не качественно. Со стенда имеем только графическое изображение кривых мощности и момента, а вот цифры, которые выдает стенд - относительны. В этой ветке это уже обсуждали.Для качественной (детальной) оценки работы прошивки, в том числе и о правильности работы систем двигателя, используется снятие логов работы двигателя (до 30 параметров) до и после прошивки. Для этого существуют специальные программы, типа EcuExplorer. Изменено 14 июля, 2015 пользователем Swesha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lumih Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 А вот слово "тюнинг" и переводится как НАСТРОЙКА. В первом случае никакой речи о настройке не идет. Изменение прошивки (настройка) под конкретный авто, конкретные пожелания заказчика требует очень много теоретических знаний например в таких областях, как гидро и газодинамика, теплофизика, теория машин и механизмов, теория и принципы работы ДВС, электротехника... мне продолжать ? Без этих знаний, а тем более без опыта, сделать грамотную прошивку, которая устроит заказчика и не убьет движок, практически невозможно. Тем более, что готовых версий прошивок от производителя нет, надо делать все с нуля: сначала "разобрать" стоковую, понять логику ее работы, понять что можно трогать и к чему это приведет, откатать 10-15 вариантов кастома, чтобы она начала нормально работать... Как Вы думаете, сколько должна стоить такая "авторская" работа ?только за 15к, как раз и предлагают усредненную прошивку за 15 минут, о какой настройке идет речь? чет я не пойму. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Swesha Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 только за 15к, как раз и предлагают усредненную прошивку за 15 минут, о какой настройке идет речь? чет я не пойму. Э... как бы ответить, чтобы никого не обидеть... Я писал именно про тех, кто за эти деньги это все делает. Если кто-то за 15 просто что-то льет без дальнейшей настройки, то это на их совести.Думаю, что Кирилл ответит сам за себя, и, на сколько я понял, он все таки заинтересован в результатах своей работы и в мнении клиентов о его работе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lumih Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 возник вопрос! что льет кирилл? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nicks Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 (изменено) В общем, позвонил нашим представителям Лаборатории скорости, говорят процесс выглядит так: сливают данные с моего авто, отправляют в Питер, там ее правят и только потом заливают мне.А я думал, прошивка готовая заливается сразу. А здесь не все так просто. Может представитель пояснит? Изменено 14 июля, 2015 пользователем nicks Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lumih Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 @nicks, и сколько по времени это занимает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nicks Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 @nicks, и сколько по времени это занимает?Два-три часа, говорят Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lumih Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 в одном из постов кирилл писал о процедуре чип-тюнинга, подъехал, слился (бэкап) залился уехал, ни о какой настройке под нужды, тем более тонкой, речи не шло. то что описывал @Swesha, действительно похоже на чип-тюнинг и за него, действительно не жалко отдать 15к, но за усредненную прошивку, так сказать универсальную, чет не очень, в этом я полностью согласен с @ElenaAlex. вот как то так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadCat Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 А вообще-то, если делать грамотно и с использованием специализированного оборудования, то за каждое вмешательство в ДО ЭТОГО НЕ ПЕРЕПРОШИТЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СУБАРУ требуются лицензионные отчисления производителю этого самого оборудования.а что здесь где-нибудь кто-то говорил про лицензионные отчисления? :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leo Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 а что здесь где-нибудь кто-то говорил про лицензионные отчисления? :-) Имеется в виду настройка EcuTec. Первая прошивка списывает лицензию в оборудовании настройщика. Последующие программирования уже нет. Из плюсов - открывается огромное количество карт, поправок и калибровок, которые правильно обозначены, к ним есть подробное описание. Это сильно ускоряет процесс. Из минусов - цена.Стенд - дело субъективное. Он позволяет оценить изменения сравнительно, но никак не качественно. Со стенда имеем только графическое изображение кривых мощности и момента, а вот цифры, которые выдает стенд - относительны. В этой ветке это уже обсуждали.Для качественной (детальной) оценки работы прошивки, в том числе и о правильности работы систем двигателя, используется снятие логов работы двигателя (до 30 параметров) до и после прошивки. Для этого существуют специальные программы, типа EcuExplorer.Даже по относительным показаниям на стенде можно понять на сколько и в каком месте прибавка момента/мощности.Часто обращал внимание на то, что при увеличении угла зажигания расход воздуха в логах не растёт, а на графике замера реальный приход. Как оценить прибавку?Стенд - дело объективное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kost Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 Мое ИМХО - лог обязателен. Первоначально для правильного определения рабочих режимов двигателя, т.е. в каком месте и насколько покрутить. В процессе доводки прошивки для контроля топливной смеси, детонации и УОЗ. И только по завершении работ с логом - на стенд для проверки итогов работы. А можно и без стенда - жопометром. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kost Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 Не помню, показывал или нет вот такую радость Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Haronych Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 показывал или нет вот такую радость- Петька, приборы!- Триста!- Что триста?!- А что приборы? Веселенькие кривульки. Может и правда радость... Комментариев бы ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kost Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 Да что тут комментировать? Просто очень удобный инструмент для обработки логов. Для информации - лог 5 минутной работы мотора представляет собой Экселевский файл в 21000 строк и 15 (20, 30 - сколько выберешь) столбцов. А если нужен лог хотя-бы на полчаса? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadCat Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 @kost, ты так говоришь, как будто сам все эти строки считаешь. есть ведь формулы и не важно сколько строк 10 или 100000. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Swesha Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 (изменено) Даже по относительным показаниям на стенде можно понять на сколько и в каком месте прибавка момента/мощности.Часто обращал внимание на то, что при увеличении угла зажигания расход воздуха в логах не растёт, а на графике замера реальный приход. Как оценить прибавку?Стенд - дело объективное.Накрутить прибавку на стендовом графике можно какую угодно (в определенных пределах), только стенд не покажет Вам, что в этот момент и на каких режимах творится в двигателе. Стенд не покажет ни детон, ни коррекции по топливу и УОЗ, ни температурные режимы двигателя, ни положение дросселя, ни нагрузку на двигатеть, ни расход воздуха, ни давление и температуру на впуске и проч. А именно от этих (и не только) параметров отталкивается "настройщик" и увидеть это можно только на логах. Там же видно, где и что приросло, либо убавилось... без стенда.Стенд хорош при он-лайн настройке, но все равно контролировать все эти параметры надо потом по логам.И почему Вы думаете, что при изменении УОЗ у Вас должен меняться расход ? Просто УОЗ после изменения стал оптимальным для лучших условий сгорания для данного объема воздуха, данных погодных условий и данного топлива, вот и получили прибавку без изменения расхода. На другом топливе все будет чуточку иначе. Потому и делается много вариантов прошивок, дабы наиболее близко попасть к оптимуму для разного топлива (даже на одной и той же заправке партия от партии отличаются, хотя и завод тот же) и пожеланий клиета. Кто-то хочет низы иметь, кто-то максимум мощщи на отсечке (f..k fuel economy), кому-то хочется на 92-м ездить и иметь расход в пробках 5 литров на сотню... На стенде этого не настроить. Изменено 15 июля, 2015 пользователем Swesha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kost Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 ты так говоришь, как будто сам все эти строки считаешь. Не считаю. Я их читаю. И вышеназванный инструмент как раз обеспечивает мне максимально быстрое и комфортное чтение информации. Раньше пользовался Экселем, вот это было мучение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 16 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2015 (изменено) Как Вы думаете, сколько должна стоить такая "авторская" работа ?ну дорого, да. Только в этой теме её никто и не предлагает, все торгуют некой "оптимально усредненной" прошивкой, за - как ты говоришь, - авторские деньги. А эту авторскую если и делают - то только для себя, типа @kost Изменено 16 июля, 2015 пользователем A-B Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Swesha Опубликовано 16 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2015 Не берусь утверждать, но кажется уже кто-то писал раньше, что ему делали не одну версию. Может остальные просто не просили что-то поменять их не устраивающее после первой пробы ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 16 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2015 Не берусь утверждать, но кажется уже кто-то писал раньше, что ему делали не одну версию. Может остальные просто не просили что-то поменять их не устраивающее после первой пробы ?ну может один кто-то. Стандартный пакет - залили, ездишь неделю-две, не понравилось - откат назад и манибэк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Swesha Опубликовано 16 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2015 А может попросить сделать не откат, а снять логи и настроить ? Или Лаборатория этим не занимается ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Audiounits_Альфа PRO Опубликовано 16 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2015 (изменено) Комрады привет. Или Лаборатория этим не занимается ?Если у кого либо возникнет желание настроить на все имеющиеся "пони"- не вопрос. Берем авто, едем на стенд, оплачиваем стенд за свой счёт, оплачиваем работу калибровщиков сверх базовой стоимости до тех пор пока собственное эго не скажет стопэ, а калибровщики скажут что вытягивать больше некуда. Разница между имеющимся результатом и результатом на стенде будет, но она на мой взгляд не настолько ощутима что бы платить за это дополнительные деньги без аппаратных вмешательств. Вопрос то в другом а не в возможностях сотрудников и партнеров лаборатории. Большинство автомобилей ко мне приехавших, вернее 100% всех XV были новыми. Ни одного желающего отпилить кусок выпуска будучи на гарантии ОД. Отсюда вопрос, о какой индивидуальной настройке на стенде можно говорить с "недоделанным мотором"? О чём рассуждать то?) Я каждый раз всем предлагаю запилить тунца на стенде, дабы всё было по феншую, но почему то все отказываются, узнав стоимость изысканий а так же, доверяя и мне лично, и тем кто колдует над прошивками, за доверие спасибо, если кому чего не нравится, велком, подпилим на выше обозначенных условиях. Заранее прошу ознакомиться с ценами на подобный тюнинг у коллег из У-сервиса. Предвидя возможный вопрос о скидках, я пожалуй укажу направление на несколько страниц назад, где я писал о возможных скидках. Скидки за красивые глаза я не делаю. Я делаю скидки личным знакомым и друзьям-факт. Всем остальным автовладельцам я могу сделать скидки, рАвно как и Влад на Борисовских при условии лицезреть сиськи. Есть сиськи- есть скидки. Нету сисек но хочется скидок? Не вопрос- привези сиськи. )) Есть еще один вариант получения скидки- Привезите наклейки имеющие отношение к футбольному клубу ЦСКА и получите 5% за несколько наклеек. Каждый из нас не любит работать. Я не исключение. Трудиться на результат ради спасибо- не буду. Это нарушение всех канонов взаимоотношений Покупатель/Продавец. Я вообще принципиально против скидок ибо скидка ведет к снижению положительного результата. Согласитесь, ведь не бывает удовольствия со скидкой. Не берусь утверждать, но кажется уже кто-то писал раньше, что ему делали не одну версию. Может остальные просто не просили что-то поменять их не устраивающее после первой пробы ?Да, Константин писал об этом. У меня всё точно также. Первая версия запиливалась несколько дней, И форумчане, кто давно следит за этой темой не дадут мне соврать. С каждой новой версией время файла в работе уменьшалось. По всем остальным моментам последних трех страниц обсуждений, в частности, и, по существу вопросов о тюниге, в целом я свое мнение высказал на один пост выше.ВСЕМ ХОРОШИХ ВЫХОДНЫХ!!! Изменено 24 марта, 2016 пользователем евГений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
macao Опубликовано 4 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Уважаемые коллеги, поделитесь своими впечатлениями кто делал чип-тюнинг, уже времени много прошло кто на чипованом двигателе катается, какое-то мнение наверняка сформировалось. Есть смысл его делать или изменения не настолько ощутимы, особенно интересует мнение у кого движок 1,6? Заранее благодарен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Audiounits_Альфа PRO Опубликовано 4 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 (изменено) Владислав, здравствуйте.Некоторое количество страниц назад был диалог о моторах 1,6. Рекомендую "покурить" предыдущие странички тем более что вопрос обсуждался именно по 1,6 моторам с впечатлениями владельца. Сначала как будто ничего не произошло)) и автовладелец хотел вернуться на стоковый файл а потом, по прошествию периода адаптации всё встало на свои места и машЫн поехал. Результат не может быть не интересным, это мое имхо, но Ваш вопрос был задан форумчанам. Я умолкаю Изменено 4 августа, 2015 пользователем Audiounits_Альфа PRO Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения