Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Чип-тюнинг двигателя


Рекомендуемые сообщения

Вы привели график лога педаль/дроссель, только не понятно для какой нагрузки двигателя.

 

Вас совсем не смущает, что одному значению X соответствует множество точек Y ?

 

ЗЫ трехмерный график можно представить на плоскости в виде множества проекций. Эх...

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я просто вижу так, что машина должна "выстреливать" в самом конце (тапок в пол), а не в начале хода педали газа. 

Доброй ночи. Реакция педали газа должна быть идентичной нажатию. Нажатие педали газа должно быть идентичным Вашим эмоциям и реакции на окружающую действительность. Запас лошадиных сил и крутящего момента должнен быть с запасом. А запас момента и сил должен регулироваться холодильником в Вашей голове. Если есть башка на плечах, то лучше чтоб сразу был "аргумент" чем нежели искать его(аргумент) когда запас аргументов вот-вот кончится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нажатие педали газа должно быть идентичным Вашим эмоциям и реакции на окружающую действительность

 

Именно! Поэтому тюнинг занятие индивидуальное, и, главное, непрерывное :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шить по почте? Легко! Сам так делаю когда клиент по какой-то причине приехать не может или не хочет. При этом в блок заливается "усредненная" откатанная прошивка, опробированная ранее на машинах "поближе". И чего это так всех удивило? Неужто вы думаете, что за эти деньги вам будут индивидуально откатывать прошивку?

И кстати, да. Контроллеры машин, склонные к увалу при прошивке, всегда будут стоить дороже. И при прошивке и у розничных торговцев.

Помню время мозги с Нексии стоили 30 тыс., а с какого-нибудь Лексуса - 28. Только потому что падеж нексийных мозгов при прошивке был порядочный. 

Мне индивидуально откатали мою машину за дешевле!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшие два настройщики находятся на Украине :)

 

Сергеи Акименко и Былык ;) 

Чтобы много споров не было! 

Почему - потому что лучшие результаты у них, школа Украинская лучше нашей, там натсраивают по другому! Как строят машины так и настраивают там гораздо лучше.

Правда, в последний год в Москве есть возможность сделать правильный чип тюнинг любого автомобиля субару, правильно и грамотно! 

Есть напрмиер 750 сил примерно ГРБ в полном весе с надежным мотором, практически на каждый день машина. То есть строить и настраивать научились и у нас! Для сравнения 100 -200 еще НЕ на полном бусте -2 бара машина едет 4,9-4,95 секунды, на полном бусте 2,5-2,7 бара ожидаемый результат 4,3-4,4 секунды. 

Я думаю цифры сами за себя здесь говорят, ху из ху!

 

В продолжении темы - Какие настройщики лучше как правильно выбирать исходя из моего личного опыта? 

Имея опыт более 10 лет настройки у разных настройщиков я бы поделил для начала, потому как есть специализация все же ну и напишу некоторые моменты:

 

1. Всегда нужно помнить что НИ один настройщик НЕ может дать 100 % гарантии безопасности! У всех даже самых лучших есть хотя бы 1-2 положенных мотора, даже НЕ по вине настройщика это может быть, это машина может тупо по браку мотор умереть, откажет форсунка, плохой бензин и тапка в пол, свеча, температурные режимы и т.д.!  Аксиома лишь одна чем лучше, тем лучше прописывает коррекционные карты - тем меньше вероятность краха! Можно ли утверждать что настройка ХОРОШЕГО настройщика, с другой стороны, лучше стоковой прошивки заводской? С моей точки зрения можно и топу полно аргументов у меня!

Самая важная - настройка на КОНКРЕТНОМ МЕСТНОМ БЕНЗИНЕ! Японец НЕ может точно знать условий и качество Рос. топлива, по этому программа всегда усредненная + в Японии совсем другая система отличная от Российской и Европеский определения октанового числа. Особенно эта проблема касается мощных машин и высоких натсроек, чуть бенз хуже по октану в другом городе, например на соревнованиях часто такие проблемы возникают если с машиной нет натсройщика, который под конкретный бензин подстроит смеси, углы и буст. Плюс экология не забываем.

2. Я бы поделил настройщиков прежде НА - работающих с спортивными машинами и на остальных, первые же и самые лучшие с моей точки зрения, так как настраивают очень мощные едущие авто с огромными нагрузками на моторы! То есть с одной стороны мощности с другой результат и надежность (ресурс)! Назовем их - проффессионалами или кому как угодно ....Но они же и самые дорогие как праивло, но есть исключения.....

3. Далее делим какими программами и с какими мозгами умеют работать! Здесь тоже палка с двумя концами, кто то старается освоить чем больше тем лучше, кто то фокусируется на чем то своем. И там и там есть и плюсы и минусы, смотря какие задачи решать. 

Чем дороже софт тем больше возможностей он дает, тем лучше настройка теоретически, тем опять же дороже сама прошивка.....

4. Еще один аспект удаленная прошивка по интернету или индивидуальная! Опять же это зависит от целей и задач! Возможны оба варианта и оба варианта абсолютно приминительны в определнных условиях! Ну хотите Вы прошиться у кого то конкретно, НО нет возможности до человека доехать и настроится, почему бы тогда не выбрать такой вид как удаленная настройка, здесь то же есть свои плюсы, во первых опять же Вы натсраиваитесь на своем региональном бензине, во вторых никуда НЕ ездите не тратите бензин, НЕ возите с с собой канистры и т.д. 

Можно ли натсроится хорошо удаленно, ДА конечно можно и я знаю миллион таких машин :)

Кто то скажет средняя прошивка - БРЕД, это только у тех кто с машинами НЕ работает а просто таньгу зарабатывает, как парвило это и называется ЧИП, как делают разные "спорт ателье", все кто работает индивидуально с машинами никто так делать не будет! Ну и бред конечно что это делается за пол часа, я знаю 3-4 недели так машину удаленно настраивали 2 литра! Наоборот у натсройщика много времени подкорректировать прошивки и все внимательно посмотреть, найти косяки и сделать это в спокойной обстановке, а НЕ сидя в машине в 2 часа ночи, после 3-5 машины когда глаза на бекрень :)

То есть правильная настройка удаленная будет НЕ быстрая, нужно это понимать, постоянно нужно будет ездить и снимать логи + нужен комп с программой и широкополостник желательно!  Кому то это подходит, кто то готов проехать 500 км и настроится сразу, каждому свое.

5. Нужно ли для XV настройка "спортивных" настройщиков? Думаю что нет, все что касается стока и ЧВН с этим справятся и следующая группа натсройщиков которых вы все знаете. Единственное исключение для Москвы, там нет проблем очень качественно и не дорого настроить машину под максимальную мощность и безопасно и НЕ дорого!

Плюс есть отличная возможность для атмо и турбо машин снять просто присадкой к бензину САТ (катализатор дожига) - атмо -10 % мощности (что фактически и является прошивкой) и турбо - 5 % мощности и экономичности.  

Напишу свой рейтинг тогда по группам естественно с кем я работал кого я знаю, как ниже писали субъективный :)

1. Спорт - Ден (HKS),  Бригиневич, Алиус,  Капрал, Фет (лучший если настраивать Эвик ;))

2. Стас (субарутанк), Дронов, Chocholl (Андрей - очень вдумчивый настройщик, особенно хороший вариант для удаленной прошивки), Женя (Донорпартц), Петров, Миша EVO2, Петрович, Кирилл (СПБ)

3. Есть еще много по городам и начиная с Екатеренбурга и до ДВ, еще челоевк 5 но я услугами не пользовался ничего не могу сказать.

П.С, Барик (Прага) - НЕ советую :)

Моя тройка лучших в России - Ден (HKS), Бригиневич, Фет 

Удаленно - Chocholl, ДЕн

Ну как то так всем пис ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да легко, с удовольствием)

 

Илья, очень прошу не квотить целиком сообщение на которое отвечаешь. По два раза читать приходится.

Собственно, это всех касается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С нынешним погодным диапазоном сложно, полностью согласен. По оборотам та же ситуация, раньше была вибрация на холостых, пропала.

 

Нет, мы конечно вжали и по заснеженному ряду и там где был "какой-то" асфальт. Пошел на опережение, примерно на 90, с перестроением дав практически в пол: сорвал все 4 колеса в букс. По заснеженному ряду попробовали, газ дозируется намного внятнее, разгон вышел довольно быстрым и без пробуксовки.

Акселератор стал "выше" и понятнее.

 

Вибрация для нас, для мастеров какие-то провалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


offtop: а вот и не подеретесь) Сейчас придет злой дядя модератор и всех усмирит)

думаю мне то точно конец :)

но не я начал, а тут паренек со сти форума ,там его уже никто всерьез то не воспринимает :D  писака знатный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по ходу понятие чип тюнинг для каждого здесь присутствующих своё, индивидуальное, а потому - размытое и не имеющее точных границ

предлагаю тему назвать просто: варианты увеличения мощности

а также еще одно предложение - отказаться от фаллометрии по теме, здесь никто не истина в последней инстанции

здесь только отзывы и мнения

полемика как-то стала часто сползать в споры формата песочницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чет свалилась тема куда-то не туда. Не знаю как всем,а мне кажется 85 страниц коту под хвост пошли. Ладно, попробую вернуть в колею. Информация для владельцев 1.6л. Некоторое время назад спрашивал Кирилла из Москвы про нашего местного прошившика под ником Моцарт. Короче на днях рискнул и чипанулся у него. Время отняло не много около часа, он честно сказал что заливает универсальную прошивку для 1,6 и немного корректирует у учетом особенностей топлива,стиля езды,и прочих моих пожеланий. Сначала считал мою, потом поколдовал с ноутом,затем поехали кататься. Во время поездки Женя что-то правил и сравнивал, спрашивал о поведении авто, просил то ускориться, ехать ровно. Короче после всех манипуляции сказал следить внимательно за машиной, дал номер карточки Сбера если меня все устаивает и изменения такие как я хотел, просил перевести деньги, если нет созвонимся вернет все как было. Считаю честно. Пока проехал мало около 200 км. и считаю эффект есть. Буду еще наблюдать. Отпишу ощущения. Деньги решил оплатить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно, замедленная реакция на "тапок в пол" - это как раз результат борьбы производителя за экологию. Наверно еще и вариатор сказывается, на ручке я такого особо не замечал.

Суть проблемы - при резком открытии дросселя не в полной мере обогащается топливная смесь. Хорошо это видно по диагностике. Сажусь обычно в машину, клиент за руль и снимаю график отклика первого лябда-зонда от оборотов и нагрузки. И получается, что в момент когда мотору нужно добавочное топливо, топливно-воздушная смесь висит в стехиометрии, а то и вообще падает в бедную. По аналогии с карбюратором это как выкинуть из него ускорительный насос.

Еще один момент - коррекции угла опережения зажигания. Для достижения максимальной плавности хода авто производитель иногда так задвигает эти коррекции, что только одной их правкой можно сделать отклик на педаль гораздо более быстрым.

На XV тоже есть пару моментов, что мне не нравятся. Первое - режим прогрева. Зачем греть мотор на оборотах 1500 при его температуре 30°? Второе - затянутый сброс оборотов при переключении на нейтраль. Люблю карбюраторный сброс - бросил педаль - обороты упали. Тут есть правда вероятность появления "подергивания" на малом дросселе и низкой скорости. Но "золотую середину" найти можно.

я логи снимал со своей машины - это какая то жесть)

при "поглаживании" педали акселератора машина ведёт себя просто восхитительно

легкое прикосновение - отличное ускорение, выше всяких похвал

чуть порезче и поглубже нажал педаль и машина проваливается в какую то вату.

если снять логи становится всё понятно) при аккуратном дросселировании очень адекватно ведет себя УОЗ. 

чуть порезче приоткрыл - он сначала идет в нужную стороны, а потом откатывается назад и замирает на какой то нелепой цифре

тоже самое и с составом смеси.

смысла широко дроссель открывать нет вообще никакого. машина проваливается в режим "тупости", при этом динамики нет никакой и растет расход.

для того что бы ехать быстро - надо очень аккуратно работать с дросселем, при этом расход ниже получается и машина едет веселее)

понятно что присутствует сглаживание для защиты вариатора от ударных нагрузок, но основная "тупость" именно у угоду экологии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще есть идея прошить машинку свою, ближайший адекватный настройщик находится в Новосибирске, это 260 км)

только перед тем как шить машину - надо сварить "правильный" выпуск, равнообъемный и без катов. так что бы вставал на родное место...

надо залезть под машину и поизучать, давно не смотрел на нее снизу)

единственный момент - придется как то ползти до сиба в аварийном режиме(

 

короче заберу завтра машину у жены для изучения вопроса) зачесались руки)

Изменено пользователем zakutok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От ударных нагрузок ГТ страхует.

механические машины поживее, там не надо ничего защищать. веселее на дроссель откликаются.

на вариаторной машине акселератор не является приводом дросселя, это педаль ускорения)) ты педальку жамкнул, а она уже сама думает что ей делать, число менять или дроссель шевелить) или сразу и то и то) резко и широко дроссель никогда не откроется на вариаторной машине 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


варить я хочу с самого начала, коллектор, без катализаторов само собой, и заканчиваться весь этот самовар будет перед родным резонатором. катов не будет, вторых кислородников не будет) вангую что блоку управления двигателем это всё не очень понравится и он может свалиться в аварийный режим)
Не свалится. Просто засветится ошибка по второй лямбде, которую можно будет потом отключить в прошивке.

 

 


Kost: Сажусь обычно в машину, клиент за руль и снимаю график отклика первого лябда-зонда от оборотов и нагрузки. И получается, что в момент когда мотору нужно добавочное топливо, топливно-воздушная смесь висит в стехиометрии, а то и вообще падает в бедную. По аналогии с карбюратором это как выкинуть из него ускорительный насос.
Более того. Под полным дросселем (нагрузка 100%) стехиометрия держится до 4000 оборотов и только после этого смесь начинает богатиться. Экология, блин... CVT сама в кик-даун провалится, а вот на мешалке этот момент достает - приходится для резкого обгона (ускорения) перекидывать передачу.

Года полтора как не прошивался, не знаю последних новостей по этому вопросу, может уже решили этот момент. Сейчас выпуск доделаем и буду пытать знающих людей, как убрать этот ошейник и все таки победить провал при резком нажатии газа (отмотка зажигания).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

варить я хочу с самого начала, коллектор, без катализаторов само собой, и заканчиваться весь этот самовар будет перед родным резонатором. катов не будет, вторых кислородников не будет) вангую что блоку управления двигателем это всё не очень понравится и он может свалиться в аварийный режим)

не понял зачем коллектор трогать. Вместо катализатора вваривается кусок трубы и все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Под полным дросселем (нагрузка 100%) стехиометрия держится до 4000 оборотов и только после этого смесь начинает богатиться. Экология, блин...

нет такой проблемы. Просто ваш чип тюнер не имеет доступа к необходимым картам, либо вообще не знает, что это нужно править. То же самое касаемо зажигания - угол не позднится, провала нет как при старте с места на 100% дросселе, так и с оборотов. Тяга без провала должна быть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет такой проблемы. Просто ваш чип тюнер не имеет доступа к необходимым картам, либо вообще не знает, что это нужно править. То же самое касаемо зажигания - угол не позднится, провала нет как при старте с места на 100% дросселе, так и с оборотов. Тяга без провала должна быть)

Отвечаю своей цитатой:

 

 

Года полтора как не прошивался, не знаю последних новостей по этому вопросу, может уже решили этот момент.

Полтора года назад (вернее в феврале 2013) была. И мой тюнер прошивку с FB20 в первый раз в глаза видел (ни с XV, ни с форей), т.к. до этого никто (из знакомых мне) еще тогда ее не расковырял. Должно-то должно, но этого нет.

Изменено пользователем Swesha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понял зачем коллектор трогать. Вместо катализатора вваривается кусок трубы и все.

это слишком просто)

я не хочу резать - варить родное железо от машины, если вмешиваюсь куда то - родное всё складываю на полку)

завтра залезу, поразглядываю, пофотаю) там проще новое сгородить по моему, чем что то вырезать, трубы вваривать.

коллектор делали не для того что бы он был равнодлинный или равнообъёмный, а для того что бы туда катализаторов понавтыкать целую кучу)

в конце концов можно заставить машину делать бу-бу-бу-бу) а то какой то звук как у короллы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...