Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Уровень масла в ДВС и его проверка


Alex Lvov

Рекомендуемые сообщения

Так все же меняется, движется, можт газпром наш и купит этот шелл ))). А по мотюлю очевидно слился, все инновации у них закончились 2013м годом - на сайте только русский и англ. языки, плюс есть в списках Крым - ну никак не вяжется с западным брендом! ))) https://www.motul.com/ru/en/business/distributors_crimea

Мотюль SM был хороший, а SN, который сейчас - так себе.. Просто с промывочными делами не хочу заморачиваться, как бы хуже не стало после этих манипуляций, пример- Деда Миша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну вот тот же 0w20 SN на Кашкае:

_http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_10_2016/post-22-0-15236600-1476471113.png

Взято отсюда: http://www.oil-club.ru/forum/topic/5102-motul-8100-eco-lite-0w-20/page-7

SN нормально держится в плане вязкости. Для зимы самое то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот тот же 0w20 SN на Кашкае:

_http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_10_2016/post-22-0-15236600-1476471113.png

Взято отсюда: http://www.oil-club.ru/forum/topic/5102-motul-8100-eco-lite-0w-20/page-7

SN нормально держится в плане вязкости. Для зимы самое то.

Убрали молибден, как один из основных противоизносных компонентов !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я стесняюсь спросить: ты разницы не видишь между "мало масла" и "грязное масло"?

Объясняю еще раз:

Про грязное масло. В России есть вероятность попасть на бензин, разливаемый из бочек после солярки или масло со дна бочки с катализатором. В результате имеются многочисленные случаи масляной чумы. Замена масла между ТО гарантированно спасет тебя от такого попандоса. Ну и "тяжелые условия эксплуатации" в России, упомянутые @MarinaK - тоже аргумент в пользу досрочной замены.

 

Теперь про мало масла. "Мало масла" начинается когда насос маслонасоса начинает хлебать воздух, а это объем ниже 3-х литров. До этого объема двигателю никакой разницы нет, смазка двигателя абсолютна одинакова и при 4-х литрах и при 5-и. И я не призываю ездить на 3-х литрах, я лишь говорю, что нижняя риска на щупе сделана с БОЛЬШИМ запасом и не является той гранью, за которой нельзя эксплуатировать автомобиль.

а вот не одинаковая смазка при 4 и 5 литрах)

не одинаковая по температуре масла, а оно сильно может поменять свои свойства от разницы в 10 градусов) 

причем наши моторы склонны к перегреву масла) вовсе не обязательно иметь какого нить дикого турбозверя, масло можно перегревать на самом обычном 1.6 атмоовоще. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше объём масла, тем больше теплообмен и соответственно ниже температура. Нагреть литр до кипения, и два литра, понадобится абсолютно разное время при одинаковых условиях.

Изменено пользователем Вадим Ник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

об этом и речь.

чуть увлекся правой ногой и оилтемп уже за 110, лишний литр будет весьма критичен)

я всегда всем субару наливаю больше масла. никто еще от этого не стуканул)

в EJ по паспорту надо наливать 4.3, пять литров выливаю туда и все отлично всегдаконечно сейчас могут набежать сторонники теории о том что что то куда то обязательно выдавит))) я не против, но физику процесса опишите пожалуйста)) что, чем и куда давить будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Физика проста, дальше некуда! Чем больше объём жидкости, тем дольше она нагревается! Только и всего...

Если у вас есть радиатор на масло, то можно и не лить выше крыши!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А сколько примерно остаётся масла в картере после слива через пробку, с учётом того, что нижняя часть пробки заметно выше нижней части картера?

Миллилитров 250? 

Кстати,  5.2л из мануала приведены в сухой двигатель или с учётом этого остатка предыдущего масла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё одни вопрос: можно ли посмотреть память компьютера (самому или только на диагностическом компьютере СТОА), загоралась ли (на оборотах, разумеется) лампочка давления масла на автомобиле за последние N тысяч километров? Хранятся ли такие ошибки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С минимальным уровнем можно ездить между регламентами замены масла. Наоборот, переть будет лучше и расход бензина уменьшится.

Между метками щупа держится на всякий случай, если движок жрать масло начнет. Дань традиции, имхо.

С идеальной пошневой и неугораемым маслом от этого повышенного уровня можно отказаться.

Заборники масла уже давно не сильно зависят от тряски и кренов, чтобы хватать воздух.

 

Все согласны?

 

Я вот ещё нашёл такое (надо заметить, мне не полностью понятное) мнение из "За рулём": 

 

z_9.gif z_9.gif z_9.gif например, здесь про оппозитник: http://japancar.pp.ru/info/017.shtml

Система смазки здесь по-своему коварна: даже с 0,7 л масла в картере лампа аварийного давления не загорается. Но двигатель работает без последствий, если масла не меньше 2 л. Один из признаков низкого уровня - стук гидрокомпенсаторов после холодного пуска.

 

 

 

Изменено пользователем subsha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


У нас очевидно разные книжки, у меня 5.0л ровно.

Книжки то одинаковые, просто им читать надо внимательнее.

5,2 это для дизеля, и единица измерения английкая кварта. В литрах будет 5,9. :) Бензиновый на замену 5,0 литров, для 1,6 и 2,0 отдельно не уточняется.

 

А из сервис-мануала вот:

  Engine oil

    Total capacity (at overhaul)                    L (US qt, Imp qt)  5.7 (6.0, 5.0)
     When replacing engine oil and oil filter  L (US qt, Imp qt) 4.8 (5.1, 4.2)
     When replacing engine oil only             L (US qt, Imp qt) 4.6 (4.9, 4.0)
Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тапку давлю, но крайне редко, до 4 тыс, в основном укладываюсь до 3 тыс. обортов.

) :D  :laugh:  :D  :laugh:  это называется бережная эксплуатация, а не "тапку давлю"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какая путаница, блин. Красная масленка говорит только о том, что НЕТ давления.

Желтая "долей масла" загорается где-то при 4 литрах. У тебя есть еще 2 литра в запасе чтобы без проблем для двигателя соизволить подлить масла. Ничего больше здесь между строк не написано.

 

 Хотел бы у уточнить у автора из ЗР (интересно, кто из ЗР в 2003г это написал применительно к EJ), до какой степени это применимо к FB20?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, посмотрел с сайта Subaru.ru разные Руководства по эксплуатации, интересные наблюдения.

 

1) FB20 имел max/min (длиной между собой 1л и 3см) уровня масла:  5.2л/4.2л (Forester 2012), 5.0л/4.0л (XV 2012), 4.8л/3.8л (Forester 2014, XV2014, Legacy2013)

Интересно, почему такой разный заправочный объём и для чего? Разный объём картера или ещё что?

 

2) На автомобилях в FB20, где есть датчик уровня масла (XV и Legacy/Outback, а вот Forester почему то  не имеет), уровень загорания лампочки уровня масла для работающего/неработающего двигателя:  3.8/2.3л (XV 2012), 3.6/2.1л(Legacy 2013). То есть  уровень терпит понижение объёма масла на 0.2л (между прочим, это объём масла в фильтре)  относительно отметки min, то есть  на 6мм ниже отметки min, если исходить из расстояния 3см и 1л масла между min и max.  А на работающем горячем двигателе уровень падает относительно неработающего двигателя примерно на 1.5л (вероятно этот объём распределяется по горячему работающему двигателю).

 

3) На холодном двигателе уровень масла в работаюбщем двигателе падать будет явно ещё сильнее, интересно узнать, что будет при 0, -10, -20,-30 градусов? Ведь более вязкое масло плохо стекает с оппозитных краёв (где ГРМ) вниз и может наступить масляное голодание… Безопасно ли будет заводить двигатель на отметке min в мороз - БОЛЬШОЙ ВОПРОС, ибо при частичном подсасывании воздуха маслозаборником датчик давления может и не загореться, датчик уровня масла тоже может загореться с опозданием (а в Forester его вообще нет), водитель вообще может не увидеть лампочку давления масла по причине очистки разогревающегося автомобиля от снега (а большинство водителей утром так и делает), а смазка пойдёт плохо...

 

4) Для сравнения: на Legacy 2011г  c двигателем  EJ, где уровень max/min  был  4.2л/3.2л,  лампочка уровня масла была настроен на 3.0/1.8л, то есть тоже было допустимо уменьшение уровня на 0.2л, а в горячем работающем двигателе распределялось примерно 1.2л. Но цифры из ЗР 2003г про безопасный уровень в 2л для работы двигателя пока не подтверждаются…

Изменено пользователем subsha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...