Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Климат-контроль


Рекомендуемые сообщения

@Temich, CD, но какая мразница? Ну фиг с ним, пусть я неправ, тогда скажите - где, в каком месте я неправ? Я послежу еще конечно, но у нас -10С, фиг что проверишь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 472
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

[member=Temich], CD, но какая мразница? Ну фиг с ним, пусть я неправ, тогда скажите - где, в каком месте я неправ? Я послежу еще конечно, но у нас -10С, фиг что проверишь...

У тебя Климат контроль или кондей? Может они по другому работают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Ну фиг с ним, пусть я неправ, тогда скажите - где, в каком месте я неправ?

Прав, но все-таки она вертится. )

Вот есть такой параметр в свойствах климата:

ac.png

Это температура включени-выключения кондея, но завязанная на датчик на испарителе.

В старых автомобильных кондиционерах этого датчика не было, и включаться компрессору на морозе не давал датчик низкого давления. У нас этот датчик аж тройной в одном флаконе:

pressure_switch.png

И рабочий, судя по всему, средний датчик.

ИМХО, давление в системе поддерживается выше, что и позволяет компрессору включаться. Плюс он у нас над двигателем расположен, подогревается от него.

Вообще, из опыта эксплуатирования кондиционеров в серверной, могу сказать, что компрессор прекрасно работает и в минус 30, если установлен так называемый "зимний комплект", включающий в себя подогрев картера компрессора и поддона. Вон тут у меня рядом в серверной две Мицубиши круглогодично пашут, перед зимой давление в системе поднимают, весной уменьшают, чтобы не обмерзали. Первая 9 лет отпахала, вторая чуть меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это температура включени-выключения кондея, но завязанная на датчик на испарителе.

ну как раз около нуля, даже чуть в плюс он и отключается

что компрессор прекрасно работает и в минус 30

да не вопрос - верю, но только если:

установлен так называемый "зимний комплект", включающий в себя подогрев картера компрессора и поддона.

иначе хрен он испарит хладагент на морозе, тот жидкий попадет в компрессор, и последний сдохнет А если даже и испарит, то ему придется ну очень сильное разряжение в системе создать. Потому и датчик давления стоит, чтобы не допустить катаклизьма ввиде разгерметизации системы. Ну фиг с ним, пусть от двигателя как-то греется. Но что делать со льдом, который будет образовываться на испарителе? Периодически размораживать его, как авторазморозка холодильника, нагревая его же? Ну нет у нас таких премудростей, да и тогда бы кондей периодически пыхал бы в салон влажным воздухом как из парилки. Не верю, короче.

 

 

И самое главное, еще раз. Нахрена ??? сушить мокрый воздух из салона, когда за бортом есть сухой:

влагосодержание воздуха при относительной влажности 100, 80 и 50%.

1111111111.jpg

 

Если же принять на веру, что климат всё же сушит воздух с улицы (ну прям чтоб совсем-совсем-совсем сухой сделать) при минусовых температурах, то это должно выглядеть где-то так:

- сначала нагреваем уличный воздух

- потом охлаждаем его же с осаждением влаги на испарителе, причем испаритель должен стоять в тепле (т.е. в салоне, а не под капотом, причем герметичный от салона, а сливная трубка выведена наружу и иметь защиту от забивания и замерзания, а не то в салон попрёт)

- потом опять этот воздух надо нагреть и уже тогда подавать в салон.

 

Другого варианта не вижу

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, все, у кого климат всё-таки сушит воздух на морозе. Когда у вас кондей якобы работает и сушит воздух - нагнитесь и посмотрите, капает ли у вас на асфальт конденсат. Если не капает - найдите мне место, куда кондей этот конденсат прячет (ну если сушит - значит должен же быть конденсат???) Ну мож он кубики льда выплевывает как для коктейлей? Если найдете - то я снимаю шляпу и... всё, в библиотеку подальше от срама

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


да не вопрос - верю, но только если: YuSS said установлен так называемый "зимний комплект", включающий в себя подогрев картера компрессора и поддона.

Скажу по секрету, первые два года второй работал без подогрева, а зимой морозы были и за 20. Потом начались странности и поставили зимний комплект, но странности не прекратились. )

 

 


Но что делать со льдом, который будет образовываться на испарителе?

Для этого и стоит датчик на нем. Логика нашей системы заметно отличается от обычного холодильника, отрубающегося по давлению.

Щелкает же он постоянно, включаясь буквально на несколько секунд. Я такого раньше не видел. Везде компрессор включился, поработал минут несколько, выключился. А здесь постоянная дерготня, включился-выключился. Мне его жалко, всегда после нажатия "Авто" отключаю его вручную, и включаю только когда он реально нужен. И еще пару раз был замечен эффект снижения IAMа от этого щелканья кондея.

Кстати, на многих бытовых кондеях есть функция осушения, я вот тоже не очень понимаю, чем она отличается от обычно режима охлаждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

капает ли у вас на асфальт конденсат

капает. ко мне уже полдома поподходили обратить мое внимание, что у меня что то где то прохудилось и вытекает :D   пока забавляет такое внимание, но уже меньше :laugh:

Изменено пользователем Кариес
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, на многих бытовых кондеях есть функция осушения, я вот тоже не очень понимаю, чем она отличается от обычно режима охлаждения.

ну или работа попеременно на грани температур, или скорее всего как хайер сделал, дёшево и сердито:

Специалисты Haier снабдили внутренний блок специальным электромагнитным клапаном, который перераспределяет давление хладагента в теплообменнике таким образом, что верхняя часть испарителя работает в режиме обогрева, а нижняя конденсирует влагу. Это позволило скомпенсировать охлаждение. Вентилятор успешно перемешивает теплый и холодный воздушные потоки, и из диффузора кондиционера выходит теплый и осушенный воздух.

 

 

Щелкает же он постоянно, включаясь буквально на несколько секунд.

щас полчаса мучал его. Действительно, включается на 3-4 секунды, потом выключается. Изнутри не слышно, снаружи только. И так каждые 2 минуты. Я не знаю, что он эти 3 секунды делает - может опрашивает датчики и отключается - хз. Задумался.

Но у нас +10С на улице.

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

испаритель должен стоять в тепле (т.е. в салоне, а не под капотом, причем герметичный от салона, а сливная трубка выведена наружу и иметь защиту от забивания и замерзания, а не то в салон попрёт

А он где стоит?

печка1.png

Там и есть, а слив печкой подогревается

печка2.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве у нас на XV бывают однозонные? Вроде кондеи и климат двух зонный только.

 

На всех стоят климаты. Но на СС и ниже - одно зонные.

Изменено пользователем viro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А он где стоит?

 

т.е. ты хочешь сказать, что эта хрень

1111111111111.jpg

стоит прямо за магнитолой...

Ладно, щас буду пересматривать свою концепцию...

 

Кстати - а на фига ей нужен Sunload Sensor?

2222222222.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


т.е. ты хочешь сказать, что эта хрень стоит прямо за магнитолой...

Эта хрень стоит за бардачком! Неужели ниразу не заглядывал в салонный фильтр?!

 

Кстати надо подумать, как её снизу закрыть, где мотор... Думаю станет значительно тише в салоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати надо подумать, как её снизу закрыть, где мотор... Думаю станет значительно тише в салоне.

 

Уже давно придумали))) если ты про это : https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=1775&p=112714
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. ты хочешь сказать, что эта хрень.

Чота у тебя с цитированием. ) Да вся эта хрень стоит за магнитолой.

В твоей же статье была картинка

0_92e53_e894eba0_orig.jpg

Кстати - а на фига ей нужен Sunload Sensor?

А Sunload сенсор  при активном солнце говорит мозгам климата, что надо морозить по максимуму.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А Sunload сенсор  при активном солнце говорит мозгам климата, что надо морозить по максимуму.
не по максимуму, а на несколько градусов ниже, чем без солнца, т.к. восприятие при солнечных лучах другое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@YuSS, полез схемы посмотреть.

Там у климата есть мутные для меня компоненты:

CLEARANCE LIGHT & ILLUMINATION LIGHT SYSTEM

REAR DEFOGGER SYSTEM

EVAPORATOR SENSOR

AMBIENT SENSOR

SUNLOAD SENSOR

IN-VEHICLE SENSOR

 

Кроме датчиков температур на улице и в салоне обнаружился датчик температуры на выходе испарителя (EVAPORATOR SENSOR). Возможно он повинен за отключение муфты через 3 секунды после включения, т.е запрет на работу компрессора дается только по нему (ну и реле давления для перестраховки), и уличная температура здесь ни при чём?

Каким боком к климату привязана система освещения - не понял...

Датчик освещенности вообще заинтриговал... 

Ожидаемого датчика влажности не обнаружил...

как интересно... :dolf_ru_657:

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@A-B, CLEARANCE LIGHT это габариты и подсветка приборки, ну и блока климата, в том числе.
Rear defogger это обогрев заднего стекла, про Evaporator sensor aka датчик обмерзания испарителя я уже на этой странице раз третий пишу. Естественно, обратная связь по нему работает. Даже график вон там выше скриншотил.

Датчик солнечной радиации aka sunload sensor тоже уже давно обязательный элемент любой системы климат-контроля.

Вот нагуглилась ссылочка http://awtoel.narod.ru/BeziKo/BiKkondic.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CLEARANCE LIGHT это габариты и подсветка приборки, ну и блока климата

Яркость менять - ну фиг с ним. Задний обогрев тоже понятно. Но не суть

 

По сути получается что кондиционер включает компрессор, опрашивает датчик испарителя, видит там меньше градуса и выключает его. А спрогнозировать результат по датчику температуры улицы - религия не позволяет? (хотя мне кажется что на хорошем минусе таки не включает он муфту, но надо дождаться морозов и проверить). Вроде навороченная система, а такой первый класс...

И непонятно как без датчика влажности он оценивает влажность и на чем тогда основывается логика включения кондиционера. Ведь отключение по температуре и давлению - всё-таки аварийные блокировки, почему штатная логика допускает их использование?

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче сегодня с утра было -7. Муфта не щелкала. Под вечер было -2. Муфта щелкала, но редко. Как только заехал в гараж - стала щелкала часто. Во всех случаях отключается через 3-4 секунд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А при -7 прогрел полностью? И прогретая тоже не щелкала?

Ну на холостых 600-700. Потом когда ехал, на светофорах тоже включал кондиционер, хотя в салоне муфту не слышно, а по оборотам мог и не заметить. 

 

На -2 включаешь кондиционер, лампочка загорается, муфта включается с большой задержкой секунд 15-30. В тепле щелкает сразу после нажатия кнопки. На только что заведенной не включается вообще.

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Тапками не кидайтесь, может где в теме и есть ответ, но всю читать не осилил. Вопрос вот какой, при переключении обдува с "ноги" на "лоб и ноги" или "лоб" всегда загорается индикатор включения климата. Можно ли отключить такой алгоритм? В минусовую погоду компрессор же все равно не должен включаться, а этот индикатор слегка напрягает и я сразу же его отключаю. Но может такое быстрое включение-выключение чем-то вредно?

Изменено пользователем Haris
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...