Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Проблемы со штатным АКБ


Рекомендуемые сообщения

 

 


В реальности что 45 что 70 ач... не сильно разницу делает генератору... будет баланс по ампер-часам зарядки-разрядки положительный... любой акб зарядится... будет отрицательный... то любой акб разрядится, только 45 раньше разрядится, а 70 позже...
у меня как раз мысль чуть обратная, 45 зарядится, а 70 не очень, при прочих равных условиях. При этом не дозаряженная семидисятка замерзнет при минус 15ти, а 45ка нет, т.к. плотность электролита в заряженном аккуме выше.

семидисятка имеет смысл в суровых зимних условиях, но ее изредка, раз в 2-4 недели требуется подзаряжать внешними источниками. в теплом климате как в Ростове это не имеет смысла.

 

PS я не знаю где электронщики субару перемудрили, у меня не первый субарь, но больше двух лет аккумы не живут. хотя надо признать условия у меня тяжелые, во всех машинах PCcar, усилитель на 400W и в основном короткие поездки (1-7км, раз в неделю 50км)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


у маленького аккумулятора (по емкости) больше шансов оставаться живым

 

 


хм. интересная мысль. Надо осмыслить...

Ну, по этому вопросу даже у экспертов автомобильных журналов нет единого мнения: кто-то пугает недозарядом, кто-то говорит, что ничего страшного. Но мой личный опыт эксплуатации 70-амперных штатных (!!!) АКБ на "Логане" и "Флюенсе" показывает, что зимой на автомобиле заряжаются они очень медленно даже в дальних поездках, не говоря уж о коротких поездках по магазинам, с частыми пусками. И это при нормальном (сам измерял) напряжении генератора. Кроме этого, осенью и весной регулярно заряжал батареи зарядным устройством. Один только плюс - крутили они до полной разрядки, Флюенс с двигателем 1,6 батарея Мутлу теплой зимой заводила имея напряжение 11,6 В и плотность 1,11 (измерялась уже при комнатной температуре). А этот "стоковый" у меня всегда заряжен, даже зимой в сильный мороз после короткой поездки раз в неделю - не меньше 12,6В. Плотность, правда, не измерял - повода не было (т-т-т). После 2- х  недель стоянки крутит бодро (сигналка  Старлайн В64 и субаровский подарок - "андроидная" мультимедийка, которую всегда стараюсь при длительной стоянке на всякий случай полностью выключать кнопкой перед выключением зажигания). Кстати на новом Сузуки СХ 4 АКБ вообще "мотоциклетного" размера и емкостью, если не ошибаюсь, 36 или 39 а/ч. И ничего, ездят люди. А "промерзают" аккумуляторы одинаково, если одинакова плотность их электролита. И считаю, что 45-амперный прогреется быстрее, хотя могу и ошибаться - современные регуляторы напряжения - это не электромеханическая релюшка, которая ставилась на вазовскую "копейку".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


PS я не знаю где электронщики субару перемудрили, у меня не первый субарь, но больше двух лет аккумы не живут.

А может быть имеет место постоянный перезаряд, который не менее вреден, чем постоянный недозаряд? Но вроде электролит у меня не убывает. Нет, надо точно как-нибудь плотность померить, а то может зря радуюсь и  через какое-то время все в труху превратится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня как раз мысль чуть обратная, 45 зарядится, а 70 не очень, при прочих равных условиях. При этом не дозаряженная семидисятка замерзнет при минус 15ти, а 45ка нет, т.к. плотность электролита в заряженном аккуме выше.

 

А если прикинуть наоборот. Два полностью заряженных аккумулятора 45 и 70 потеряли за неделю простоя машины 20 ампер*часов. Только для маленького аккума это половина ёмкости, а для более емкого это только треть ёмкости, соответственно, остаточная плотность электролита у второго выше. А для того чтобы пополнить этот расход при прочих равных условиях требуется одинаковое время, причём если хватает мощности генератора, более емкий заряжается еще и быстрее за счёт меньшего внутреннего сопротивления.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги,  я полагаю, что все мысли и рассуждения теоретически имеют право на жизнь. А узнать правду - кому не лень, можно взять свой аккум, работавший в обычном боевом ежедневном режиме (у каждого он свой), снять аккум и измерить остаточный заряд честным разрядом. Тогда и поймем, с какой степенью заряда аккум в среднем у тебя живет ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне лень)))

 

Аккум поменял перед зимой, купил зарядку Бош, зимой раз в две недели подзаряжал. Посмотрю на сколько хватит мне этого аккумулятора.

 

Ps у меня все аккумуляторы сдохли из-за недозаряда зимой, замерзание электролита и разрушение пластин. Вскрытие показало.

Изменено пользователем mcf1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Мне лень)))

А может продолжим вычисления? :)

 

Первый 45 А*ч, второй 70 А*ч

Оба потеряли 20А*ч, а потом за время поездки получили 10А*ч

 

100%-44%+22%=78%

100%-28%+14%=86%

 

И еще такой же цикл:

78%-44%+22%=56%

86%-28%+14%=72%

 

Я прав? Или ошибся где-то? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Оба потеряли 20А*ч, а потом за время поездки получили 10А*ч

 

С таким раскладом любой акум сдохнет очень быстро. Все же надо рассматривать случаи, когда акум теряет меньше чем получает. И прикидывать, сможет ли наша машина такие условия выполнить для более емкого акума. Понятно, Что у нас меньше заряд. Но и потребление то меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юр, и чего? При условии полной начальной зарядки вывод один, и он очевиден:
- более емкий аккум будет дольше отдавать изначальный заряд при таком постоянном недозаряде (% показывают остаточный заряд как долю номинальной емкости и изначального полного заряда)
- в конце концов оба аккума станут пустыми, заряд при таком режиме поездок закончится ;)

Вопрос м.б. только один - какой из аккумов проживет дольше и не развалится? Тут уже от технологии зависит и пр.

Согласен с Виктором - все мы смертны ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Я прав? Или ошибся где-то?
в расчетах примерно прав) 

при таком режиме эксплуатации сдохнет любой, и возможно большой проживет дольше, но по моему раз в неделю мало кто ездит.

при ежедневном использовании маленький аккум будет чаще заряжен полностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


При условии полной начальной зарядки вывод один, и он очевиден:

Я и вторую итерацию для этого привел.

А я считаю в корне неверным мнение про вечный недозаряд более емкого аккума. Это происки продавцов, чтобы чаще покупали мелкие аккумы. :)

 

при таком режиме эксплуатации сдохнет любой, и возможно большой проживет дольше, но по моему раз в неделю мало кто ездит.

при ежедневном использовании маленький аккум будет чаще заряжен полностью

Я, я этот человек, давайте мне ключик, я езжу раз в неделю. :) В пятницу на дачу и воскресение обратно.

Там все очень нелинейно. Начать с того, что любые Ca-Ca аккумы в бортовой сети недозаряжены по определению. Напряжением 14,2 В полностью не зарядится ни тот, ни другой. Ну и сколько ампер*часов получит аккумулятор при конкретной короткой поездке зависит исключительно от расположения звезд на небе.

 

Но чем больше аккум, тем лучше. Жалею, что в штатном размере больше 75А*ч не найти - купил бы больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В наших условиях аккумулятор живет 3 зимы. На четвертую,скорее всего, может в самый неподходящий момент покажет фигушку. На ВАЗах просто покупал новый и забывал про него. Три последние машины Хонда Джаз, КИА Соул ну и наша. Джаз с Соулом по три зимы без проблем с аккумулятором пережили спокойно. Машина стоит возле подъезда. Зимой в основном супруга катается. На работу и домой. Туда-сюда около семи километров плюс прогрев. В выходные по магазинам. До - 25 автозапуск не включаю. Автозапуск настроен на -20 и 15 минут работы при выключенном отопителе. На пятнашке пока вопросов не возникало. Даже после трех дней простоя зимой крутил бодренько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Да, всё как обычно.

Четверть сотни страниц болтовни! :)

Вот хотел поискать кто на что заменил штатный, а нет, всё формулы и доводы.

Про Женькин увидел в начале, ещё есть идеи?

Сегодня срочно нужно купить новый, вот стою на распутье выбора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня срочно нужно купить новый, вот стою на распутье выбора.

На то и форум. )

Мое ИМХО - надо брать с максимальной емкостью в штатном размере D23L, например

аккум1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осилил всю тему. Резюме:

Варта - у одного сдохла, причём довольно недолго мучаясь. Двое молчат. И продавцы отговаривают.

Панасоник - найти реально тяжело. В наличии нет. Отзывов нет.

Медалист - теперь не медалист, а DELKOR. В наличии есть, ценник около 4800 за 55а-ч. Продавцы активно впаривают.

Сам склоняясь к FB super nova, 65 а-ч. Ценник около 5000.

А заказал FB9000 85D23L, 70а-ч. Сделано в японии, Furukawa Battery. Пусковой ток 585А. Цена 5950 +300 доставка. Магазин БигТех автокомпоненты.

Изменено пользователем Серёга
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

При запуске стала напрягать долгая прокрутка стартера ( где то по 3 сек). Крутит весело, но где то из 10 запусков в день, 2 из них крутит по 3 сек, а остальные нормально.  в отличие то того что ранее схватывал мгновенно всегда.

На что думать ?

Дилер  выдвинул версию что начал подыхать аккумулятор.  

Ранее на ТО-30 тыс выкручивали свечку (норма), почистили заслонку, проехал после этого около 4 тыс, заправки менял.  Симптомы все такие же. :unsure:

 

Машине 1,5 года. Эксплуатация ежедневная по 50-100 км. Простоев нет. Сигналок нет. 

 

Неужели и правда батарею пора менять. Или еще что то может быть ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малые пробеги(да ещё и с отрезками,скорее всего по несколько километров?Да?).Не успевает геник аккум подзарядить до нормы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малые пробеги(да ещё и с отрезками,скорее всего по несколько километров?Да?).Не успевает геник аккум подзарядить до нормы.

50-100 км в день это малые пробеги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Варта - у одного сдохла, причём довольно недолго мучаясь. Двое молчат.

Моя Варта работает исправно. Малые пробеги, Вебаста, зимой до минус 45. Пока не снимал ни разу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Крутит весело,

Дилер  выдвинул версию что начал подыхать аккумулятор.

Вот и всё что мог сказать наш высокообразованный и опытный дилер!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малые пробеги(да ещё и с отрезками,скорее всего по несколько километров?Да?).Не успевает геник аккум подзарядить до нормы.

в том то и дело что совсем не малые , на что и обратил внимание дилера. Говорят надо приезжать и проверять под нагрузкой. 

 

Давление топлива в рампе померять бы.

А это как ?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...