Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Уровень масла в ДВС и его проверка


Alex Lvov

Рекомендуемые сообщения

противовесы должны черпать масло из картера и забрасывать его в цилиндры

Системы смазки разбрызгиванием Техническая информация

Системы смазки разбрызгиванием характеризуются тем, что масло, находящееся в поддоне, разбрызгивается движущимися деталями кривошипно-шатунного механизма и в виде капелек или масляного тумана попадает к трущимся поверхностям. Такие систе­мы малоэффективны и не обеспечивают подачу необходимого коли­чества масла к наиболее ответственным механизмам. Интенсивность разбрызгивания, а, следовательно, и интенсивность смазки, зависят от положения автомобиля, скорости вращения коленчатого вала и уровня масла в поддоне. Для улучшения условий смазки раз­брызгиванием в ряде старых конструкций двигателей под коленча­тым валом устанавливали специальный лоток, из которого масло, поданное в него насосом, захватывалось нижней головкой шатуна.

В современных автомобильных четырехтактных двигателях система смазки разбрызгиванием в чистом виде не применяется. В малых двухтактных двигателях применяется разновидность тако­го метода смазки, где разбрызгивание масла осуществляется пото­ком горючей смеси, нужное количество которой в этом случае зара­нее добавляется к топливу.

 

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

 

количество продуктов износа, которые никуда не деваются

Они действительно никуда не деваются, они остаются в фильтре, а не

растворены в полтора раза меньшем объеме
Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В современных автомобильных четырехтактных двигателях система смазки разбрызгиванием в чистом виде не применяется.

все ясно, мои представления об автомобильных двигателях остались на уровне восьмидесятых годов.

значит положение коленвала никак не может влиять на уровень масла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мои представления об автомобильных двигателях остались на уровне восьмидесятых годов.

ну я бы не стал так уж отрекаться от зова альма матер, ибо:

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

меня тоже учили что масляный туман образуется в том числе и взбалтыванием КШМ масла. А против пены там ставят специальные пеногасительные пластины. И потом, взбалтывание - оно только на пуске двигателя, а потом львиная доля масла гуляет по двигателю, и уровень его в картере значительно понижается. Имхо на холодную шатуны булькают в масло, а на оборотах - уже нет

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки речь про конкретные современные двигатели. Как было раньше, признаю - не знал. Про "чушь", Владимир (Watcher),извините.

Изменено пользователем nicks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда еще у меня были первые Жигули, тогда узнал, что перелив масла грозит его вспениванием.

Изменено пользователем nicks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они остаются в фильтре

если бы это было так, то масло от замены до замены не меняло бы цвет....

во всяком случае - не так радикально

 

и что делать с повышением нагрева при меньшем объеме?

Изменено пользователем -Евгенич-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бОльший объем, чего угодно, дольше хранит градус

ХЕЗ, меньшему объему просто некогда сохранять (отдавать) температуру, потому как он гораздо чаще в работе

помнится, на Гольфе 3 t масла, в диапазоне забортной -15* - +25*С, мало зависела от этой самой забортной, после прогрева. иных машин с датчиком температуры масла не было

система охлаждения
???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХЕЗ, меньшему объему просто некогда сохранять (отдавать) температуру, потому как он гораздо чаще в работе

как то всё запущено у вас. Двигатель условно говоря внутри замкнутая система и теплоотдача масла зависит от площади соприкасаемой с маслом поверхности охлаждения и их разности, а они при мало масла и много масла несильно разные.

Но даже если и по вашему: что легче охладить методом бултыхания - полную бутылку кипятка или полбутылки?

 

Вообще я не понимаю смысла копания в этих незначительных флуктуациях работы двигателя. Изначальный вопрос стоял о том, что снижение объема масла на 10-20% от рекомендованного никак не отразится на работе двигателя и не заставит его маслянноголодать. В этом смысле влияние указанных вами факторов (загрязнение масла и его температура) - пренебрежительно малы.

 

А то мы сейчас уже непонятно о чём говорим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как то всё

буим надеяться, что у тебя не запущено

о каком заметном охлаждении масла можно говорить, при отсутствии контура охлаждения и его постоянной, принудительной работе в парах трения, под давлением

масло в картере становится жиже (нагревается) даже при предстартовой работе вебасты, т/е без собственной циркуляции, а тут постоянный контакт с нагретыми элементами

не понимаю смысла копания в этих незначительных флуктуациях работы двигателя. Изначальный вопрос стоял о том, что снижение объема масла на 10-20%

незначительные? разве 10-20%?

я начал с 1,5 раза, приведя цитату и собственное предположение о номинальном объеме https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=334&st=320#entry58409

непонятно о чём говорим

о том, что процитированное снижение количества масла вредно вследствие не снижения давления, а ухудшения его свойств, связанных с большей нагруженностью меньшего объема

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

буим надеяться, что у тебя не запущено

да ладно тебе нервничать, тут никто никого не хочет обидеть.

 

Еще раз: спор, из которого была выдернута цитата - касался наступления маслянного голодания двигателя в силу его недостаточного кол-ва. Применительно к вопросу - можно ли ездить с горящей желтой масленкой или алес - машину на прикол и побежали за доливкой. А это как раз минус 10-20% от нормы, по какому уровню считать. И по теме высказывалось, что маслонасос не будет хлебать воздух даже если масла в двигателе будет в полтора раза меньше нормы - 3 л. Но никто ж тут не рассматривает всерьёз езду на 3-х литрах масла... Поэтому я и указал, что ваши замечания немного не в тему спора, из которого выдернута цитата.

 

Что касается загрязнения масла, то особо прилежные тут на форуме просто делают межсервисную замену масла через 7-8 ткм, тем более оно всё равно потихоньку угорает и надо доливать. Ну и еще считается что тот мусор что проходит через ячейки маслянного фильтра - абразивных свойств уже не имеет.

 

Ну а на счет температуры - то я имел ввиду систему охлаждения двигателя, которая остужает люминь двигателя, а от него всё что в него засунуто, в первую очередь - масло. Ваш пример с вебастой неуместен, поскольку там масло греется в статике. На работающем двигателе масло от корпуса двигателя охлаждается, причем эффективность охлаждения зависит от разницы температур и площади соприкасаемых с маслом поверхностей, а никак не от объема масла

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то мы сейчас уже непонятно о чём говорим

Вот именно, ни о чем. Ведь двигатель когда создавали и испытывали, конечно же при разных режимах и условиях, определялся в том числе и минимальный безопасный уровень масла, и метки на щупе не от балды взяты, и руководство по эксплуатации не из пальца...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или же вот о переливе поспорьте

Исследование компании Kolbenschmidt:

«…….8. Слишком высокий уровень масла.

Масляный туман образуется в результате вращения коленчатого вала в масле. Слишком высокий уровень масла может приводить к образованию масляной пены. Вместе с прорываемыми газами эта пена и растущий объем масляного тумана поднимается через систему вентиляции к системе впуска. Если нет масляного сепаратора, то пена попадает в камеру сгорания. Но и в двигателях со сложными системами отделения масла система может стать неработоспособной из-за поднимающейся масляной пены.».

 

Из мануала на ВАЗ-2112i:

«Ни в коем случае не превышать максимального уровня масла…. ….излишки будут выбрасываться в выхлопную систему, что приводит к быстрому преждевременному выходу из строя катализатора и нарушению работы ДМРВ и пр.».

 

(http://www.zr.ru/arch43405.html)

«Если уровень масла выше положенного, увеличивается его выброс через вентиляцию картера. Например, на двигателе VAZ 2111 превышение уровня «max» на 5 мм способно увеличить потери масла в десять раз и даже вызвать «залповые» его выбросы. На впрысковых двигателях из-за этого может замаслиться измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к сбоям в его работе.

Кроме того, при высоком уровне в картере противовесы коленчатого вала погружаются в масло – и вспенивают его. Насыщенное газами, оно нарушает работу двигателя: стучат гидротолкатели или гидроопоры газораспределительного механизма.

Если же уровень масла низок, существенно растет его температура, ускоряется старение (быстро срабатываются присадки). Больше расход на угар. Длительная езда при высоких нагрузках способна привести к повреждению шатунных вкладышей. (по данным исследований НТЦ АвтоВАЗ)».

 

Grand Cherokee(WJ) » Инструкция по эксплуатации:

……..«…………ВНИМАНИЕ!

• Для того чтобы поднять уровень масла с минимальной (ADD) до максимальной (FULL) метки на щупе, необходимо долить в двигатель около 1 л масла.

• Новый двигатель в период обкатки потребляет несколько больше масла по сравнению с новым бензиновым двигателем. Если уровень масла упал ниже метки ADD на щупе, во избежание поломки двигателя немедленно долейте масло и доведите его уровень до нормы.

• НЕ ПЕРЕЛИВАЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ВЫШЕ НОРМЫ. Это чревато поломкой двигателя!»

 

Мануал ГАЗ Volga Siber :

…»… ВНИМАНИЕ!

Как превышение максимально допустимого уровня масла, так и его снижение ниже минимально допустимого уровня приводит к аэрации масла. Это может привести к падению давления в системе смазки и повреждению двигателя.

 

ВНИМАНИЕ!

Избыточный уровень моторного масла в картере двигателя (выше максимальной метки на масляном щупе) приводит к подсосу воздуха и аэрации масла. Это может привести к падению давления в системе смазки и повреждению двигателя.».

 

Мануал Toyota:

…….«Переполнение. Если масло заполнено до уровня выше рекомендованного максимального, оно выдавливается на стенки цилиндров и выбрасывается через систему вентиляции картера. Уровень масла не должен быть выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня!».

 

Мануал Volkswagen 2011:

……«При доливке масла:

• Открутите крышку отверстия для заливки масла

• Время от времени делайте паузы и проверяйте уровень масла, чтобы не перелить

• После того как уровень масла окажется в норме , заверните тщательно крышку.

 

Будьте внимательны. Не допускайте , чтобы уровень масла был выше верхней отметки,

есть опасность повреждения каталитического нейтрализатора.».

 

Инструкция ГАБТУ МО РФ «Правила и особенности эксплуатации автотранспортной техники общего назначения» (по данным испытаний на полигоне 21 НИИ в Бронницах):

......"ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

.....Расход моторного масла выше нормы.

Распространенной причиной повышенного расхода масла яв¬ляется превышение его уровня в картере двигателя. Обычно уровень масла нужно проверять не ранее, чем через 5—7 мин после заливки в двигатель или остановки его после работы. Нормальный уровень должен быть у верхней метки указателя или у метки «Полно». Если уровень выше нормы, то расход увеличивается из-за попадания лишнего масла в камеру сгора¬ния. Попадание большого количества моторного масла в каме¬ру сгорания является причиной не только увеличенного рас¬хода, но приводит к быстрому образованию нагара на днище поршня и внутренней поверхности самой камеры сгорания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, уменьшает его мощность, нередко служит причиной самовоспламенения смеси, загрязняет сажей выпускную систему двигателя, увеличи¬вает выброс вредных примесей в окружающую среду.».

http://www.chery-club.ru/forum/viewtopic.php?p=1215617&sid=daf234425912ed92960f0256ea7eab06

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки речь про конкретные современные двигатели. Как было раньше, признаю - не знал. Про "чушь", Владимир (Watcher),извините.

Николай. принимается

наверное КШМ не достает до зеркала масла.

двигатель DОН.jpg

Изменено пользователем watcher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя, в мануале (Руководство пользователя) на машинку есть точные цифры по всем емкостям :).

Навскидку не скажу, но, вроде, 5л было (мне и на ТО последнем столько залили)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя, в мануале (Руководство пользователя) на машинку есть точные цифры по всем емкостям :).

Навскидку не скажу, но, вроде, 5л было (мне и на ТО последнем столько залили)

Спасибо, тезка, про талмуд я как-то не подумал совсем. Нашел: 5 литров на замену, 1 литр от отметки L до отметки F. Изменено пользователем qwe2309
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Видите Марина.Оказывается "параноик с переферии" оказался прав в объёме масла. Конечно Вы как женщина будете настаивать на эксклюзивности своей авто и у Вас влазит больше 5 - ти литров ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну говорю, что сама видела. Оба раза заливали чуть больше 5 л. Но второй раз перелили 1 см. Полагаю до макс наверное 5,1 или 5,2. Но я там с мензуркой не стояла :)

Кстати, евГению тоже чуть добавили, помнится.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот интересно, а до отметки L

Отметка L это нижняя отметка, так вот объем масла от нижней до верхней отметки по мангалу равен 1 литру. А общий объем для замены 5 литров. Ниже отметки тоже масло, только щуп до него не достает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...