Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Что Вы сделали для своей Subaru сегодня?


Рекомендуемые сообщения

Если датчики и манометры показывают разный результат, значит какие то из них врут.

 

 

Объем (геометрический) шины постоянный, не учитывая небольшое растяжение. Объем(количество) газа зависит от давления в шине.

 

Не обязательно ) Можете провести эксперимент - накачайте шины автомобиля в условиях теплого (+20 С) СТО до 2,2 атм, выгоните автомобиль на холодную (например -15С) улицу и через полчаса измерьте давление в шине. Готов спорить, что оно составит 1,8 +/- 0,1 атм.

 

Извините пжлст. Но насколько я понимаю, в данном случае объем постоянный, а в остальном всё правильно.

 

Не думаю все же. Насколько я помню физику, то при нагревании газа в закрытом сосуде его

масса - не изменяется;

температура - увеличивается;

объем - увеличивается;

давление - увеличивается.

 

Для охлаждения - все наоборот. Все это описывает закон Гей-Люссака. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 9,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мы закачиваем в шину газ, сжимая его, поэтому объем будет больше геометрического. При нагреве объем газа (и давление) разумеется увеличится. Сверять показания датчиков с манометром надо в одинаковых условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sansany, речь шла о том, что датчики якобы врут. А "врут" они именно потому, что измерения проводились в разных условиях. Причем тут прописные истины о том, как надо контролировать давление в шинах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и через полчаса измерьте давление в шине. Готов спорить, что оно составит 1,8 +/- 0,1 атм.

Всё верно! Как верно и то, что накачанные при +20*С шины на холоде будут иметь меньшее давление :(

Миша, сильно спущенное колесо ты и заметишь наверняка, но в поездках на колесах с реальным давлением 1.6 атм все шипы потеряешь на асфальте :(

 

Насчет пьезорезистивных датчиков - у моих (типовые) реально не идеальная термокомпенсация, на холоде (-15*С) они занижают реальные показания на примерно 0.2 атм. Идеальную термокомпенсацию сделать очень сложно, тем более, в аналоговых датчиках и без индивидуальной калибровки.

 

Вчера после подкачки до 2.2 теплый цифровой манометр показал давление 2.2, а колесные холодные датчики 2.0 (летом показания совпадали с моим наключным манометром). После получаса поездки и шины немного прогреваются, и датчики, их показания возрастают на 0.1 атм. Привык к вариациям, зато всё под контролем ! :ph34r:

 

И последнее - у кого нет датчиков, просто ездят спокойно и не подозревают, что осенью накачанные до 2.2 шины зимой имеют реальное давление 1.8 :( А так - да, на сильных морозах подкачал, по теплу подспустил, куда деваться?  ;) Или напревать на всё, соседи по полосе посигналят, что у тебя колеса уже нет, а ты и не видишь, поскольку машина и ESP все "перекосы" исправляют   :dolf_ru_150:   :D 

Повторюсь, я на предыдущей М6 на Щелковском шоссе ехал уже на ободе по чищенному волнистому снегу, и только тогда остановился посмотреть, а чего это меня потряхивает, почему трактор так неровно почистил снег ? Но сильно не уводило в сторону, скорость до 60 была. А от шины только лохмотья и остались :(

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

масса - не изменяется; температура - увеличивается; объем - увеличивается; давление - увеличивается.

P*V=R*T (закон)

P*V=const*T

при практически постоянном объеме шины

P * const = T*const

 

Т.е. насколько упала температуры (в Кельвинах), настолько и упало давление :(

Простая оценка для температуры накачки +20 и температуры эксплуатации -20 (разница 40 *С) - изменение давления (и температуры) в (273+20)/(273-20) = 1,16 раза

Т.е. вместо накачанных в тепле 2.2 атм получим на морозе 1.89 атм в колесах :(

PS: Если шина на морозе будет съёживаться, а в тепле распухать от переизбытка давления и чувств :), то эффект немного уменьшится. Но никуда не денется (шина - не презерватив и не воздушный шарик) :ph34r:

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно ли будет специально спускать давление в шине, если были подкачаны до 2,2 в мороз -20 ?

Да. Как при нагревании газ воздух будет стремиться расшириться, а резина не даст. Физику никто не отменял :)

Процесс обратный охлаждению...

Изменено пользователем Revlis_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Как при нагревании газ воздух будет стремиться расшириться, а резина не даст. Физику никто не отменял :)

Процесс обратный охлаждению...

Физика то ясна. На практике как люди делают - интересно. Все равно же подспускает воздух со временем, ну и перепад до +20 в ближайщие три месяца не ожидается.

В общем - аааа, ты чо, надо обязательно спустить!

или  - да забей, ничего страшного, давление если и поднимется - то несильно

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну из практики - у нас обычно холода наступают резко, и приходится колеса подкачать, а вот весной теплеет очень вялотекуще, поэтому все обходится естественным падением давления за n-ый срок, без принудительного спускания шин )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из практики : вообще нужно независимо от Т периодически проверять давление в шинах, период у каждого свой конечно, но 2 раз в месяц не напряжно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Уже? Как быстро
скоро продавать уже)  а я постелил на водительское кресло коврик (подстилка из тряпки) из китая - стало чуть выше и кресло не портится от не правильных джинс)  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


нашел место для термометра/гигрометра
Хи хи  - будет холодно в салоне, переставь в другое место, потеплеет! И наоборот :)

Я давно с тремя ездил для эксперимента (как-то отписывался), у лобового, на пассажирской сидушке, в нише, еще где-то ... - поймаешь разницы температур 10*С и более  :huh:

Так что температура в салоне - миф, среднюю по больнице не вычислить  :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, влажность скачет сильно, а температура изменяется от -10 до +25. Мне-то главное влажность, чтобы понять нужно проветривать перед постановкой на ночь или нет. А в этом месте не привлекает внимание и в то же время при необходимости видно показания. Я не перфекционист, мне главное общее понимание ситуации на основе качественных изменений показателей, а не их точные значения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вообще лох, ездила на спущенных колесах до 1.5-1.6, в зиму переобула еще в середине октября и ни разу давление в шинах не меряла, вчера, думаю, дай заеду, проверю, в шоке была...

 

Парень с шиномонтажки говорит, что раз в неделю надо проверять, а я через 3 месяца только заехала, проехав примерно 5000 км.

 

Вообщем за 40 рублей мне все 4 колеса подкачали до 2.3 атм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это много

Это в МСК много, а везде по разному, на заправках ГазпрЁма вообще бесплатно, только самому все делать нужно ... 

P.S. пойду свои калесья проверю  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил давление в шинах и помыл автомобиль. Но всё зря: эти идиоты поливают дороги солёной водой. Чтобы мы потом ехали к ним же в автомойку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это в МСК много, а везде по разному, на заправках ГазпрЁма вообще бесплатно, только самому все делать нужно ... 

P.S. пойду свои калесья проверю  :D

мне кажется, что он имел ввиду давление а не цену)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...