Skeeeve Опубликовано 12 января, 2016 Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 Если датчики и манометры показывают разный результат, значит какие то из них врут. Объем (геометрический) шины постоянный, не учитывая небольшое растяжение. Объем(количество) газа зависит от давления в шине. Не обязательно ) Можете провести эксперимент - накачайте шины автомобиля в условиях теплого (+20 С) СТО до 2,2 атм, выгоните автомобиль на холодную (например -15С) улицу и через полчаса измерьте давление в шине. Готов спорить, что оно составит 1,8 +/- 0,1 атм. Извините пжлст. Но насколько я понимаю, в данном случае объем постоянный, а в остальном всё правильно. Не думаю все же. Насколько я помню физику, то при нагревании газа в закрытом сосуде егомасса - не изменяется;температура - увеличивается;объем - увеличивается;давление - увеличивается. Для охлаждения - все наоборот. Все это описывает закон Гей-Люссака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sansany Опубликовано 12 января, 2016 Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 Мы закачиваем в шину газ, сжимая его, поэтому объем будет больше геометрического. При нагреве объем газа (и давление) разумеется увеличится. Сверять показания датчиков с манометром надо в одинаковых условиях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Skeeeve Опубликовано 12 января, 2016 Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 sansany, речь шла о том, что датчики якобы врут. А "врут" они именно потому, что измерения проводились в разных условиях. Причем тут прописные истины о том, как надо контролировать давление в шинах? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sansany Опубликовано 12 января, 2016 Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 Мы говорим об одном и том же. Сверять показания датчиков с манометром надо в одинаковых условиях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 12 января, 2016 Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 (изменено) и через полчаса измерьте давление в шине. Готов спорить, что оно составит 1,8 +/- 0,1 атм.Всё верно! Как верно и то, что накачанные при +20*С шины на холоде будут иметь меньшее давление Миша, сильно спущенное колесо ты и заметишь наверняка, но в поездках на колесах с реальным давлением 1.6 атм все шипы потеряешь на асфальте Насчет пьезорезистивных датчиков - у моих (типовые) реально не идеальная термокомпенсация, на холоде (-15*С) они занижают реальные показания на примерно 0.2 атм. Идеальную термокомпенсацию сделать очень сложно, тем более, в аналоговых датчиках и без индивидуальной калибровки. Вчера после подкачки до 2.2 теплый цифровой манометр показал давление 2.2, а колесные холодные датчики 2.0 (летом показания совпадали с моим наключным манометром). После получаса поездки и шины немного прогреваются, и датчики, их показания возрастают на 0.1 атм. Привык к вариациям, зато всё под контролем ! И последнее - у кого нет датчиков, просто ездят спокойно и не подозревают, что осенью накачанные до 2.2 шины зимой имеют реальное давление 1.8 А так - да, на сильных морозах подкачал, по теплу подспустил, куда деваться? Или напревать на всё, соседи по полосе посигналят, что у тебя колеса уже нет, а ты и не видишь, поскольку машина и ESP все "перекосы" исправляют Повторюсь, я на предыдущей М6 на Щелковском шоссе ехал уже на ободе по чищенному волнистому снегу, и только тогда остановился посмотреть, а чего это меня потряхивает, почему трактор так неровно почистил снег ? Но сильно не уводило в сторону, скорость до 60 была. А от шины только лохмотья и остались Изменено 12 января, 2016 пользователем Inlog Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 12 января, 2016 Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 (изменено) масса - не изменяется; температура - увеличивается; объем - увеличивается; давление - увеличивается.P*V=R*T (закон)P*V=const*Tпри практически постоянном объеме шиныP * const = T*const Т.е. насколько упала температуры (в Кельвинах), настолько и упало давление Простая оценка для температуры накачки +20 и температуры эксплуатации -20 (разница 40 *С) - изменение давления (и температуры) в (273+20)/(273-20) = 1,16 разаТ.е. вместо накачанных в тепле 2.2 атм получим на морозе 1.89 атм в колесах PS: Если шина на морозе будет съёживаться, а в тепле распухать от переизбытка давления и чувств , то эффект немного уменьшится. Но никуда не денется (шина - не презерватив и не воздушный шарик) Изменено 12 января, 2016 пользователем Inlog Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
.357 Опубликовано 12 января, 2016 Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 Нужно ли будет специально спускать давление в шине, если были подкачаны до 2,2 в мороз -20 ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Revlis_ Опубликовано 12 января, 2016 Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 (изменено) Нужно ли будет специально спускать давление в шине, если были подкачаны до 2,2 в мороз -20 ?Да. Как при нагревании газ воздух будет стремиться расшириться, а резина не даст. Физику никто не отменял Процесс обратный охлаждению... Изменено 12 января, 2016 пользователем Revlis_ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baba Yaga Опубликовано 13 января, 2016 Поделиться Опубликовано 13 января, 2016 По теме: прошла обкатку на форестере! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
.357 Опубликовано 13 января, 2016 Поделиться Опубликовано 13 января, 2016 Да. Как при нагревании газ воздух будет стремиться расшириться, а резина не даст. Физику никто не отменял Процесс обратный охлаждению...Физика то ясна. На практике как люди делают - интересно. Все равно же подспускает воздух со временем, ну и перепад до +20 в ближайщие три месяца не ожидается.В общем - аааа, ты чо, надо обязательно спустить!или - да забей, ничего страшного, давление если и поднимется - то несильно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Skeeeve Опубликовано 13 января, 2016 Поделиться Опубликовано 13 января, 2016 Ну из практики - у нас обычно холода наступают резко, и приходится колеса подкачать, а вот весной теплеет очень вялотекуще, поэтому все обходится естественным падением давления за n-ый срок, без принудительного спускания шин ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михаил Опубликовано 13 января, 2016 Поделиться Опубликовано 13 января, 2016 Из практики : вообще нужно независимо от Т периодически проверять давление в шинах, период у каждого свой конечно, но 2 раз в месяц не напряжно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nicks Опубликовано 13 января, 2016 Поделиться Опубликовано 13 января, 2016 По теме: прошла обкатку на форестере!Уже? Как быстро время летит... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sms1381 Опубликовано 13 января, 2016 Поделиться Опубликовано 13 января, 2016 Уже? Как быстро скоро продавать уже) а я постелил на водительское кресло коврик (подстилка из тряпки) из китая - стало чуть выше и кресло не портится от не правильных джинс) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadCat Опубликовано 14 января, 2016 Поделиться Опубликовано 14 января, 2016 нашел место для термометра/гигрометра и прикрепил его Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 14 января, 2016 Поделиться Опубликовано 14 января, 2016 нашел место для термометра/гигрометраХи хи - будет холодно в салоне, переставь в другое место, потеплеет! И наоборот Я давно с тремя ездил для эксперимента (как-то отписывался), у лобового, на пассажирской сидушке, в нише, еще где-то ... - поймаешь разницы температур 10*С и более Так что температура в салоне - миф, среднюю по больнице не вычислить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadCat Опубликовано 14 января, 2016 Поделиться Опубликовано 14 января, 2016 ну, влажность скачет сильно, а температура изменяется от -10 до +25. Мне-то главное влажность, чтобы понять нужно проветривать перед постановкой на ночь или нет. А в этом месте не привлекает внимание и в то же время при необходимости видно показания. Я не перфекционист, мне главное общее понимание ситуации на основе качественных изменений показателей, а не их точные значения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 14 января, 2016 Поделиться Опубликовано 14 января, 2016 Скачки влажности не мерял - отпишись, как скачет сейчас зимой в разных частях салона при работающем климате или печке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Полярник Опубликовано 14 января, 2016 Поделиться Опубликовано 14 января, 2016 Масло проверил наконец-то (пару месяцев не заглядывал). Почти максимум и это хорошо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narisa Опубликовано 15 января, 2016 Поделиться Опубликовано 15 января, 2016 А я вообще лох, ездила на спущенных колесах до 1.5-1.6, в зиму переобула еще в середине октября и ни разу давление в шинах не меряла, вчера, думаю, дай заеду, проверю, в шоке была... Парень с шиномонтажки говорит, что раз в неделю надо проверять, а я через 3 месяца только заехала, проехав примерно 5000 км. Вообщем за 40 рублей мне все 4 колеса подкачали до 2.3 атм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lumih Опубликовано 15 января, 2016 Поделиться Опубликовано 15 января, 2016 Вообщем за 40 рублей мне все 4 колеса подкачали до 2.3 атм.это много Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Filler Опубликовано 15 января, 2016 Поделиться Опубликовано 15 января, 2016 это многоЭто в МСК много, а везде по разному, на заправках ГазпрЁма вообще бесплатно, только самому все делать нужно ... P.S. пойду свои калесья проверю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Forester Опубликовано 15 января, 2016 Поделиться Опубликовано 15 января, 2016 Проверил давление в шинах и помыл автомобиль. Но всё зря: эти идиоты поливают дороги солёной водой. Чтобы мы потом ехали к ним же в автомойку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кариес Опубликовано 15 января, 2016 Поделиться Опубликовано 15 января, 2016 Это в МСК много, а везде по разному, на заправках ГазпрЁма вообще бесплатно, только самому все делать нужно ... P.S. пойду свои калесья проверю мне кажется, что он имел ввиду давление а не цену) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viro Опубликовано 15 января, 2016 Поделиться Опубликовано 15 января, 2016 мне кажется, что он имел ввиду давление а не цену) Та цена АД! У нас подкачка стоит 5 грн (меньше 20 руб) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения