Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

статья все верно говорит, но не так подробно для некоторых моментов.

 как пример

Если вискомуфта блокирующая центральный дифференциал неисправна то распределение момента всегда будет 50/50.  Если задние колеса на льду, то на перед будет подаваться столько же - сколько и на зад. Возможно авто и не поедет, если момента, подаваемого на перед будет недостаточно. Но еще существуют инерционные силы (помощники в данном случае)-  как пример если резко нажать педаль газа - заднее колесо бешено раскручивается, и чем за меньший промежуток времени колесо достигнет максимум оборотов, тем больше на раскрутку нужен крутящий момент - при этом такое же количество крутящего момента автоматом подается на передний мост, которого в определенных случаев достаточно сдвинуть авто.  При этом у автомобиля с симметричным полным приводом при одном колесе на льду  на другие колеса будет подаваться в 3 раза больше тягового момента, чем у авто с приводом на одну ось. То есть даже если одно колесо висит в воздухе - не значит что на него вообще момент не подается, когда оно раскручивается с 0 до 100 об/мин за 2 сек. например.

В прошлом с нивой эксперимент также делал, ставил чурку под одно колесо, так чтоб оно было в воздухе- резко отпустить сцепление и резко нажать газ- машина съезжает, дифференциал при этом не блокировался.

Изменено пользователем igor_s55
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

То есть даже если одно колесо висит в воздухе - не значит что на него вообще момент не подается, когда оно раскручивается с 0 до 100 об/мин за 2 сек. например.

не значит, но на фоне полуторатонного авто - можно пренебречь. Пока его есп колодками притормаживать не начнет Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

статья все верно говорит, но не так подробно для некоторых моментов.

Ты сам то понимаешь, что особенность(или недостаток) свободного дифа является то, что при пробуксовке одного колеса (ведущей оси) на другое передается крутящий момент, недостаточный для движения? Блокировка дифференциала предназначена для увеличения крутящего момента на колесе (оси) с лучшим сцеплением.

Вот здесь хоть почитай, что ли

http://wiki.zr.ru/%D0%94%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE

Недостаток дифференциала

Главным недостатком дифференциала классической конструкции является проблема пробуксовки колеса, потерявшего контакт с поверхностью дорожного полотна. Когда одно из ведущих колес вращается в вывешенном состоянии его скорость вдвое больше, чем была бы при этих же оборотах ведомой шестерни дифференциала при нормальном движении по прямой. Зато второе колесо вообще не вращается. Причина проста. Момент сопротивления вращению вывешенного колеса ничтожен, соответственно мал и подводимый к нему крутящий момент. Значит, столь же мал крутящий момент и на противоположном колесе - оно стоит. Если же одно из колес буксует - с повышенными оборотами, но с существенным сопротивлением (например, в грязи, песке и т.п.), то такой же крутящий момент поступает и на другое, не буксующее, колесо. В результате автомобиль может двигаться с небольшой скоростью. При этом на буксующее колесо подается более высокая мощность - она тратится на нагрев шины, дороги и т.д. Эффект пробуксовки снижает проходимость автомобиля со свободным дифференциалом. Для решения этой проблемы автомобили оснащают механизмами блокировки дифференциала - ручной или автоматической - различной конструкции.

 

P.S. И привод "симметричный" вовсе не потому, что по-ровну распределяет крутящий момент.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не значит, но на фоне полуторатонного авто - можно пренебречь. Пока его есп колодками притормаживать не начнет

на ниве нет ЕСП однако с пенька, который под пружиной передней чашки она съезжает (одно колесо крутится в воздухе - 3 стоят на земле) , вес 1300 кг. без водителя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Момент сопротивления вращению вывешенного колеса ничтожен, соответственно мал и подводимый к нему крутящий момент. Значит, столь же мал крутящий момент и на противоположном колесе - оно стоит.  Для решения этой проблемы автомобили оснащают механизмами блокировки дифференциала - ручной или автоматической - различной конструкции.

 

P.S. И привод "симметричный" вовсе не потому, что по-ровну распределяет крутящий момент.

если скорость вращения колеса увеличивается с 0 об/мин до 500 об/мин за 5 мин то да момент мал, а если за 2 сек то просто огромен.

Попробуйте сами колесо 20 кг раскрутить да 500 об/мин за 2 сек  - если у вас это получится тогда действительно момент мал.

Ведь не зря же опытные джиперы на автомобиле с ППП при движении по раскисшей грязи но более менее ровной поверхности не блокируют диф. Его только блокируют в оснавном при переезде канав и на подъемах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


если скорость вращения колеса увеличивается с 0 об/мин до 500 об/мин за 5 мин то да момент мал, а если за 2 сек то просто огромен.

 

 


Попробуйте сами колесо 20 кг раскрутить да 500 об/мин за 2 сек - если у вас это получится тогда действительно момент мал.

Не противоречишь ли ты сам себе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на ниве нет ЕСП однако с пенька,

без блокировок что ли? Так это и я смогу с полена её столкнуть,если сзади приложусь. А во мне - всего поллошадиной силы. Не, я не против инерции как помогайки, только от той же раскачки эффекта гораздо больше, чем от колёсика
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на ниве нет ЕСП однако с пенька, который под пружиной передн

 

без блокировок что ли? 

на ниве принудительная  межосевая блокировка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на ниве принудительная  межосевая блокировка

я так понял, что имеется ввиду одна ведущая ось со свободным дифференциалом и одним вывешенным колесом.

@igor_s55 считает, что инерционности вывешенного колеса достаточна, чтобы резкими нажатиями на газ двигать машину вторым сидящим на земле колесом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну там не совсем полено было, а чурка высотой 25 см и диаметром 20 см.

Ну и не вторым сидящем колесом на земле, а 3-мя.  На задний мост ведь тоже момент подается - 25% на каждое колесо.

Диф межосевой не блокировал  - с ним бы съехала без вариантов.

 

С этим я столкнулся еще ранее когда пытался снять тормозной барабан с заднего колеса для замены колодок - машина слетела с домкрата.

Хотя на 2102 еще ранее этот фокус проделывал- в ней действительно только одно колесо на земле, на перед момент не подается тк монопривод.

Изменено пользователем igor_s55
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если вискомуфта блокирующая центральный дифференциал неисправна то распределение момента всегда будет 50/50. 

Не всегда. Она может быть неисправна в разные стороны.

Ведь не зря же опытные джиперы на автомобиле с ППП при движении по раскисшей грязи но более менее ровной поверхности не блокируют диф.

Тут тоже джипы разные бывают. На некоторых виска идёт в помощь к принудительной(жёсткой) блокировке. СОВСЕМ пустой диф эту грязь пройдёт медленнее, чем даже с жёсткой блокой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Такое впечатление, что блокировка наступает при совпадении каких-то немыслимых фактов
 

 

 

Пора делать индикатор

прям интересно: когда вариаторщики подключат осциллограф и выяснят кол-во электричества, управляющего сжатием муфты и от этого придут к кнопке её блокировки, как на старых Субах с трансмиссией TZ 

там было ясно: макс сжатие муфты получалось при наличии 0, т/е кнопкой просто разрывалась цепь (муфта нормально-замкнутая). ЕМНИП

как было дано описание: у Хитрилы степень блокировки повышается с увеличением напряжения - вот тут уже сложнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прям интересно: когда вариаторщики подключат осциллограф и выяснят кол-во электричества, управляющего сжатием муфты и от этого придут к кнопке её блокировки, как на старых Субах с трансмиссией TZ

там было ясно: макс сжатие муфты получалось при наличии 0, т/е кнопкой просто разрывалась цепь (муфта нормально-замкнутая). ЕМНИП

как было дано описание: у Хитрилы степень блокировки повышается с увеличением напряжения - вот тут уже сложнее

В мануале есть картинка, постил уже

https://suba-xv.ru/uploads/monthly_02_2014/post-729-0-83482300-1392990656.jpg

На плюс я бы не стал это вешать, хотя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 
 

 

я так понял, что имеется ввиду одна ведущая ось со свободным дифференциалом и одним вывешенным колесом.

@igor_s55 считает, что инерционности вывешенного колеса достаточна, чтобы резкими нажатиями на газ двигать машину вторым сидящим на земле колесом

Нет на НИВЕ реально рычагом  блокируется меж осевой (в раздатке) дифференциал. У нас эту функцию выполняет вискомуфта, которая как оказалось к сожалению блокируется только на значительных оборотах. То есть закопаться уже успеешь. на старых ТОЙОТАХ с подобным приводом FULL TIME была кнопочка CENTRE DIFF LOCK. Очень полезная, у них блокировка центрального дифа была полная и не зависела от разности вращения по осям. Такая же "заподлянка"  и у HONDA. Их фирменный  REAL TIME с системой  DUAL PUMP SISTEM тоже опаздывает с подключением задней оси. соответственно проходимость ...

Изменено пользователем D.R.E.D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мне интересно, если кто действительно сделает кнопку блокировки (или даже тумблер муфта откл./авто/блок.). То насколько часто это пригодится в реальной жизни?

 

PS. Если у передних колес хватит сцепления, а у движка хватит тяги, машина выедет. Поэтому я вожу в багажнике браслеты противоскольжения, а не изобретаю тумблеры )))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторюсь,  бывают ситуации, когда перед буксует а задние имеют хорошее сцепление, но момента передаваемого проскальзывающей муфтой не достаточно чтобы сдвинуть автомобиль.  Задние просто стоят и не буксуют.  Лично сталкивался с такой ситуацией, надо было выехать назад.  Не выехал.   Ситуация как описал A-B ,  только вперёд нельзя,  а назад не едет,  перед буксует, задние просто стоят.

Постоянный полный привод 60/40  - гонево маркетинговое.   Или забыли дописать, что только при движении вперёд  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, с динамометром не мерили разницу в тяге между "все колеса на асфальте" и "передние на роликах". Передним ходом, и задним ходом. Пока таких измерений не будет, и говорить как-то не о чем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут 2 варианта,  или динамометр или  "индикатор" работы муфты.  Индикатор даже предпочтительнее, так как позволит испробовать больше вариантов, в том числе и с разными углами поворота передних колёс. 

 

Бесит ! Мне кажется не своими силами покупатели должны выяснять характеристики, а характеристики должен предоставлять производитель и оф. дилеры.  

 

Поеду на очередное ТО озадачу сервисменов вопросом, правда заранее известно куда пошлют... 

 

P.S. Я тут полгода  назад по антифризу  вопрос на горячей линии Subaru задавал,  пообещали ответить звонком в 2 недели + на почту. Через 3 месяца перезвонили и толком ничего не сказали, уточнили вопрос, сказали ждите...  вот уже более 6 мес. и тишина   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут 2 варианта,  или динамометр или  "индикатор" работы муфты.  Индикатор даже предпочтительнее, так как позволит испробовать больше вариантов, в том числе и с разными углами поворота передних колёс.

Индикатор, к сожалению, тоже не даст полную информацию. Ну увидим мы что на муфту подалось бОльшее напряжение. И что? Где гарантия, что при этом напряжении она полностью заблокировалась? Где найти информацию по степени блокировки муфты в зависимости от поданного напряжения? Только появятся дополнительные вопросы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация сложная, в плане разбирательства что и как, по хорошему и индикатор нужен и на динамометрический стенд, но кажется всё это слишком сложно.  Без специалистов и вложения средств врятли решится.

 

Для себя сделал выводы, если есть сомнения проедет ли передом - не соваться, так как "назад пути уже не будет".  Ну и при парковке учитываю особенности постоянного полного привода на вариаторе...  Присутствует чувство ущербности...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Для себя сделал выводы, если есть сомнения проедет ли передом - не соваться, так как "назад пути уже не будет"

да вот нифига. Мы в такие ходили дали... Что на пузо в снегу и пиндык. Задом выезжал...легко. Потом разгончик - и снова вперед. Грюж, эта задняя - как звёзды лягут...

Баг это, баг... Его надо фиксить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да вот нифига. Мы в такие ходили дали... Что на пузо в снегу и пиндык. Задом выезжал...легко. Потом разгончик - и снова вперед. Грюж, эта задняя - как звёзды лягут...

Баг это, баг... Его надо фиксить...

 

100%-й баг !  Значит я такой везучий, сразу после покупки "встрял" с парковкой задом и бездействием задних колёс,  потом с бардюром...  , ну и в завершении в грязи   ;)     Надо менять логику, расчет и склад ума. То есть получается или только по асфальту  или чуть что "тапку в пол" :D    

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Надо менять логику, расчет и склад ума. То есть получается или только по асфальту  или чуть что "тапку в пол"

понимаешь, я купил XV одним из первых, в марте 2012 года. И в эту проблему заднего хода воткнулся только сейчас, начитавшись про это в форуме. Не знал бы - руль крутанул бы и выехал, и не понял бы ничего. А тут захотелось проверить - чё, правда чтоль не едет? Ну получается - да, правда.

Воистину - горе от ума...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня с марта 2013го  все возможные "не едет" были, некоторые "не едет" по нескольку раз.  А всё потому, что думал 50/50 - у нас реальные, оказалось в некоторых ситуациях нет и заявленных 60/40 ( как официально заявлено ) , вторая цифра получается очень условная.

 

Мне бы хотелось точно знать что, когда и сколько ( люблю детали), но видать не судьба.

 

Есть и плюсы, теперь зная как оно на самом деле, буду учитывать, проблем будет меньше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Мне бы хотелось точно знать что, когда и сколько ( люблю детали), но видать не судьба.
Разве представительство и тех поддержка (там есть такая? :unsure: ) не должны и не могут отвечать на такие вопросы? ;)  - это же общая логика и алгоритмы работы их оборудования с точки зрения обычного пользователя. :dolf_ru_657:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...