Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

 

 


Кто там с математикой в ладах? Посчитайте максимальный уклон, на котором XV может тронуться в гору. Если допустить, что обороты 2500, момент 110нм, гидротрансформатор умножает на 2.34.

считал уже https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=27&page=24&do=findComment&comment=95375

у меня 45 градусов получилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


Гт просто не может передать момент, который нужен для преодоления этого препятствия.

вот вроде бы не придерешься. Кроме того маленькой занозы - почему передом на тот же поребрик момента хватает, а задом - нет? Там та же разность угловых скоростей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот вроде бы не придерешься. Кроме того маленькой занозы - почему передом на тот же поребрик момента хватает, а задом - нет? Там та же разность угловых скоростей...

Предположу, что задом надо тащить по горизонтали передние колеса, нагруженные двигателем, а передом - задние, загруженные пустым багажником.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предположу, что задом надо тащить по горизонтали передние колеса, нагруженные двигателем, а передом - задние, загруженные пустым багажником.

а куча видео, где даже задними назад не заезжает? Почему вперед передними (с мотором) заезжает?

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С тяжелым багажником (примерно 300кг.) передом заезжает без проблем. 

 

Всё дело в муфте,  передом она проскальзывает давая передним затащить машину на бордюр.   

А задом (с пустым багажником) 2 варианта:

1-й Если перед упёрся в бордюр и не буксует, то зад просто не может ни тащить ни буксовать. (зад без переда крутиться не может).

2-й Если перед буксует а задние стоят и не буксуют - не достаточно "зажата" муфта. ( Или зад относительно переда имеет хорошее сцепление а муфта не может сжаться настолько, чтобы или затащить машину, или сорвать задние в пробуксовку. )

 

Ну и виной недостаточной мощности двигатель который при 2500 оборотов даёт недостаточный момент, для преодоления препятствия.

 

Косвенно это подтверждается тем, что Форестер 2,5 литра в тех же условиях заезжает,  у него на тех же 2500 оборотах момента больше ( условия одинаковые, двигатель мощнее)  и его достаточно чтобы заехать.

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Почему электро? Гидравлика там, соленоид только клапаном управляет. Вроде так.

сорри, ну я и имет ввиду электропривод гидромуфты, вернее, мозг, управляющий им (ей)

 

 

 


Всё дело в муфте, передом она проскальзывает давая передним затащить машину на бордюр. А задом 2 варианта: 1-й Если перед упёрся в бордюр и не буксует, то зад просто не может ни тащить ни буксовать.

ну если никакие колеса не буксуют - то муфта то не причем, чисто мало момента...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угол наклона как-то определяет. Например торможение двигателем на плоскости при езде накатом практически отсутствует. А при езде под горку (крутую горку!) очень даже эффективно тормозит.

Тормозит, и лепестками очень эффективно тормозит. При движении на плоскости, накатом.

 

Отсечку очень просто организовать - пока ВСЕ колеса не начнут крутиться со скоростью 5км/ч, обороты ограничивать. Как вариант, именно это ограничение и не дает заехать задним ходом на маленький бугорок - движок не развивает нужной мощности. Даже когда передние буксуют а задние стоят. Это я с потолка гипотезу взял, если что.

UPD: кстати, пришло в голову что ограничивать могут не обороты, а подачу топлива. Ведь именно такая система используется в VDC - если машина начала рыскать, электронные мозги приглушают мотор. Добавить в программу пару строк, чтобы не давать движку развивать полную мощность на стоящем автомобиле, да и все.

Еще раз, чем эта ситуация отличается от stall-testа?

Единственный измеряемый при этом тесте параметр - это обороты двигателя, при полностью заторможенных колесах, педаль выжимается в пол и считываются установившиеся обороты. Если бы в этом режиме электроника каким-нибудь способом душила двигатель смысла бы в этом тесте не было. И он не описывался бы во всей литературе по автоматическим коробкам. В том числе и в нашем сервис-мануале.

От ситуации с уменьшением тяги при работе VDC ситуация на стоящей машине кардинально отличается отсутствием обратной связи по какому-нибудь параметру. VDC вовсю контролирует изменение скорости вращения колес при срабатывании ошейника, здесь контролировать нечего. Только обороты двигателя, но обороты двигателя и является искомой величиной, регулировать ее системой автоматического регулирования не имеет смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а куча видео, где даже задними назад не заезжает? Почему вперед передними (с мотором) заезжает?

Ну, могу еще приплести реактивный момент. :)

При вращении передних колес вперед машина приподнимает морду, а при вращении их же назад дополнительно прижимает зад к земле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, могу еще приплести реактивный момент.

:dolf_ru_264:

афтар, давай исчо!

 

блин, елм-ку отдал на время. Надо всё-таки посмотреть что там с мотором при стал тесте вперед и сравнить с назад. Мож что и откроется?

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


1-й Если перед упёрся в бордюр и не буксует, то зад просто не может ни тащить ни буксовать. (зад без переда крутиться не может).

А если передний мост подключен через раздатку, без дифа, как УАЗ нпример? То же зад без переда не будет крутиться? Но он то едет?

 

 


Предположу, что задом надо тащить по горизонтали передние колеса, нагруженные двигателем, а передом - задние, загруженные пустым багажником.

Если загрузить багажник эквивалентом веса двигателя ~200 кг, думаете вперед то же не заедет? А назад?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с YuSS.

 

Ещё раз перечитал тему, как понял не все понимают принцип работы гидротрансформатора, отсюда и остальные недопонимания...

 

Попробую объяснить принцип работы гидротрансформатора  и что происходит при stall-testе простыми словами:

 

3015310.jpg

 

Гидротрансформатор - 2 "сковородки" внутри которых лепестки как в турбине и всё это дело погружено в специальное масло. Одна сковородка ведущая и за счет вязкости масла крутит вторую, ведомую.  (остальные части трогать не будем, они второстепенны).

Турбинное колесо жестко закреплено на коленвале двигателя ( как маховик на механике),   Насосное колесо гидротрансформатора - ведомое, закреплено на первичном валу коробки передач  (как диск сцепления на механике) .

Запускаем двигатель, начинает вращаться турбинное колесо, через масло передаётся момент на насосное,  за счёт вязкости масла создаётся усилие, включаем передачу D, отпускаем тормоз, насосное тоже начинает вращение, передавая его коробке, коробка трансмиссии, трансмиссия колёсам, поехали... 

Чем больше скорость турбинного колеса (маховика) , тем больше момента передаётся на ведомое насосное колесо ( диск сцепления).

 

В stall-testе мы тормозом принудительно не даём ведомому  насосному колесу сдвинуться с места,  получается, на малых оборотах турбинное колесо проскальзывает относительно насосного, вязкость масла это позволяет.  Чуть увеличиваем обороты двигателя ( до 1000 об/мин)  турбинное колесо (маховик) крутится, вязкости масла не достаточно чтобы остановить двигатель или сдвинуть машину.

 

Начинаем увеличивать обороты двигателя ( мощность) , турбинному колесу становится крутиться всё труднее и труднее из за увеличения вязкости масла,  и в определённый момент устанавливается равновесие, двигатель просто не может преодолеть усилие созданное вязкостью масла в гидротрансформаторе.

 

То есть турбинное колесо вращаемое двигателем создаёт много момента силы,  ведомое насосное колесо неподвижно, весь момент рассеивается в масле и очень интенсивно  нагревается вся конструкция ( как пробуксовывающее сцепление под большой нагрузкой).

 

Двигателю не хватает "сил" увеличивать обороты,  вот и получается стрелка тахометра замирает на 2500 об/мин.

 

Действие = противодействию.

 

Работу двигателя электроника не ограничивает, двигатель выдаёт максимум но не может преодолеть создавшееся усилие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если загрузить багажник эквивалентом веса двигателя ~200 кг, думаете вперед то же не заедет? А назад?

Все зависит от диаметра иглы, степени блокировки муфты привода заднего моста, покрытием под колесами. Не знаю, слишком много переменных.

Мне вот кажется, что если в ситуации, когда машина стоит упершись уже передними колесами в бордюр (задние заехали), под одно из задних подсунуть ролики, она заедет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


турбинному колесу становится крутиться всё труднее и труднее из за увеличения вязкости масла, и в определённый момент устанавливается равновесие, двигатель просто не может преодолеть усилие созданное вязкостью масла в гидротрансформаторе.

Вязкость масла от оборотов не меняется. Это не вискомуфта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вязкость масла от оборотов не меняется. Это не вискомуфта.

 

Там простыми словами...   если подробнее, то с ростом оборотов двигателя увеличивается скорость циркуляции масла в гидротрансформаторе. Чем больше скорость циркуляции масла в гидротрансформаторе, тем больше передаётся момента на насосное колесо.  Проще говоря "больше вязкость масла"

 

По багажнику - с тяжелым багажником (примерно 300кг.) передом на бордюр заезжает без проблем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:

 

attachicon.gif3015310.jpg

 

).

 

 

 

Начинаем увеличивать обороты двигателя ( мощность) , турбинному колесу становится крутиться всё труднее и труднее из за увеличения вязкости масла,  и в определённый момент устанавливается равновесие, двигатель просто не может преодолеть усилие созданное вязкостью масла в гидротрансформаторе.

 

 

 Я видел как у нас гонщики на 425 "лечили" ГТ. Этот "бубен" разрезали, что то в "потрошках" меняли. Жаль я не интересовался сейчас бы Вас бы просвятил. Смысл был в том чтоб при старте они жмут тормоз и газ в пол и "не леченный" ГТ не давал раскрутится больше 2500, а оптимально машина стартует на пике крутящего момента при 4000 об\мин. Похоже прав Fox. ВИНОВАТ СЛАБЫЙ МОТОР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Двигателю не хватает "сил" увеличивать обороты,  вот и получается стрелка тахометра замирает на 2500 об/мин.   Действие = противодействию.

Я всю свою жизнь предполагал что так оно и есть. Но некоторые особенности поведения XV и Аутбека заставляют предполагать наличие электронных ограничителей. Процитирую себя с форума усервиса, когда засадил машину (аут):

 

 

И тут совершенно случайно выяснилась дикая вещь. Если нажать тормоз левой и газовать в пол, то обороты двигателя будут ВЫШЕ чем если просто газовать в пол!!! С одинаково нулевым результатом, мощности движка не хватает провернуть колеса.

Я не вижу ни одного разумного объяснения этому, кроме вмешательства электроники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Алилуя!!! наконец то умная мысль!!! полгода назад меня за эту мысль тролем обозвали))) подождем еще полгода, глядишь до всех дойдет.

Ну до кого дойдет через полгода, тем считай повезло! А вот до меня никогда не дойдет, почему гидротрансформатор при движении вперед может передать необходимый момент для въезда на бордюр и передними и задними колесами, и даже с загруженным багажником, а при движении назад нет. Как интересно, не система, а сам ГТ определяет, вперед или назад он будет двигать машину? Он то всегда крутится в одну сторону! Куда при движении вперед девается или почему не возникает

 

паразитный тормозящий момент при заезде задом на поребрик
?

Кажется начинаю догадываться! Потому что передние колеса спереди, а задние сзади. "Не прошло и полгода!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот до меня никогда не дойдет, почему гидротрансформатор при движении вперед может передать необходимый момент для въезда на бордюр и передними и задними колесами, и даже с загруженным багажником, а при движении назад нет.

ну вот видишь, пол года назад ты утверждал что едет и передом и задом. через полгода и это поймешь.

PS а видео ты так и не снял, и извиниться хотел если твоя суба не сможет заехать на бордюр задом, видимо твои слова пустые.

Изменено пользователем mcf1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mcf1,

Думай как хочешь, у меня и сейчас едет, проблем нет. Я вообще то про твою теорию передачи КМ через ГТ в одну сторону высказался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну еще бы. Кому же захочется палить фрикционы, привязывая машину к динамометру. Кому же захочется отключить питание муфты заднего привода, только ради того чтобы проверить, насколько лучше/хуже будет машина карабкаться на бордюр задним ходом без заднего привода. Да и просто время на это тратить жаль!

 

На вас не угодишь! Тогда у кого уж очень остро проблема возникает, остается тестировать

и регулировать при необходимости ON Duty ratio (коэффициент заполнения). От этого и зависит распределение моментов по осям. Клапан работает в импульсном режиме.@YuSS, кажется осцилограмму приводил.

Кстати такая же муфта MPT и на субару с автоматами ставилась, и алгоритм тот же, параметры только отличаются.

Diagnostics.htm

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется начинаю догадываться! Потому что передние колеса спереди, а задние сзади. "Не прошло и полгода!"

А ты зря посмеялся над реактивным моментом, выдерни ручник и попробуй тронуться назад. На ровном месте. Увидишь, как машина приседает на задней подвеске. Сжимает пружины довольно здорово. Вот тебе и разница вперед-назад.

upd. виноват, над реактивным моментом смеялся не ты. Но суть не меняется. Разница есть, и не маленькая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


ну ну

Что "ну ну"? Почему именно у ГТ в одну сторону момента хватает, а в другую нет? Подкрепи свою теорию аргументами, иначе это пустой звон :dolf_ru_178:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

над реактивным моментом смеялся не ты

Я уже давал ссылку

http://www.subaruoutback.org/forums/104-gen-4-2010-2014/36671-2011-ob-cvt-reverse-power-problem.html

Они на ровном месте под передние колеса аутбека брусок подкладывают. И то же не едет. Но не у всех.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...