Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Проблемы со штатным АКБ


Рекомендуемые сообщения

Да заряжать-то будет и зарядка от мобильника. Вопрос в том, не будет ли перегрузки в выходном каскаде схемы зарядки.

Если не будет и там стоит ограничитель тока, то вопрос другой: нормально ли будет заряжаться АКБ повышенной ёмкости малыми токами.

Ведь даже аккумуляторы ёмкостью 1,8 А час и 2,6 А час снабжаются зарядными устройствами разной мощности. Это я про смартфоны.

Возможно всё будет в ажуре. Но не факт. Нужно разговаривать со специалистом-электриком. Желательно, чтобы его звали не Ваня :).

Может не стоит полагаться на дядю Ваню и стоит вспомнить элементарный курс физики из 7 класса общеобразовательной школы? И прикинуть хотя бы приблизительно?

Ну или погуглить, наконец.

Ограничителем тока в машине является сам генератор. По его характеристикам:

генератор-характеристики.jpg

можно прикинуть его внутреннее сопротивление 12В/110А=0,109 Ом

Внутреннее сопротивление батареи, можно прикинуть поделив напряжение 12В на заявленный максимальный ток холодной прокрутки. 12В/380А=0,031. Батарея на 70А-ч, с заявленным током 590А, обладает сопротивлением 12/590=0,020.

Таким образом, ток зарядки в данный конкретный момент определяется как разница между напряжениями генератор-батарея, поделенный на общее сопротивление цепи.

Примем напряжение генератора равным 14,8В, напряжение батареи 12В

Ток зарядки штатной батареи будет (14,8-12)/(0,109+0,031)=20А

Ток зарядки батареи в 70А-ч будет (14,8-12)/(0,109+0,020)=21,7А

Большая разница?

Если не верите мне, повторяю, погуглите.

http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-resistance-y.shtml

http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm

И еще миллион ссылок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

@Vectrafil,вот интересно. представим такую ситуацию: утро, мороз, машина с трудом завелась, аккум 65-70 Ач, завелись, погрелись 3 минуты, проехали 2 километра, заглушили, сходили по делам, сели завели, проехали 5 км, заглушили, походили по делам, завелись проехали 2 км, сходили по делам и так короче целый день. будет ли при таких поездках акб успевать заряжаться?

Это "плохой" режим эксплуатации. Его называют "режим такси". Плохой не столько для АКБ, сколько для двигателя. Ведь известно, что режим запуска - самый неблагоприятный для движка. Особенно холодный запуск. Аккумулятору пофигу. если он будет недозаряжаться, то можно его подзарядить раз в неделю стационарным ЗУ. Это кстати рекомендуется делать в любом случае, даже в щадящем режиме эксплуатации автомобиля - длительные поездки.

Может не стоит полагаться на дядю Ваню и стоит вспомнить элементарный курс физики из 7 класса общеобразовательной школы? И прикинуть хотя бы приблизительно?

Да гуглим, гуглим... :)

Знание - это, конечно, сила! Только знание наше, обычно, фрагментарно и нередко доставляет только проблемы.

Ну, во первых, генератор  ненапрямую подключается к АКБ, а через согласующие устройства - выпрямитель и стабилизатор напряжения с ограничителем тока заряда. Это в схеме подзарядки АКБ. Т..е. ток заряда определяется не только внутренним сопротивлением АКБ. Да и заряжать АКБ нужно небольшим током (обычно не более 1/10 значения от величины её ёмкости в А часах. Во-вторых входное сопротивление АКБ меняется в зависимости от степени её зарядки в процессе подзаряда. У каждого автомобиля АКБ выбирается не от щедрости или жадности, а оптимально с точки зрения его дизайнеров. И если там установлена изначально 48 А часовая батарея, умощнять её можно, руководствуясь не только своей щедростью, но и с учётом согласования её параметров с параметрами зарядного устройства. Цепь заряда АКБ должна быть развязана от общей сети автомобиля согласующим устройством. Ну, как-то так. Конечно, на мой взгляд.

P.S. Ну, чо тема для 7-го класса школы - это конечно, преувеличение. 4-й курс университета и то не провинциального.

Изменено пользователем Vectrafil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во первых, генератор  ненапрямую подключается к АКБ, а через согласующие устройства - выпрямитель и стабилизатор напряжения с ограничителем тока заряда. Это в схеме подзарядки АКБ.

Покажите мне, пожалуйста, на схеме где здесь находится ограничитель тока заряда?

power_supply_circuit.jpg

Автомобильные схемы зарядки представляют из себя схемы зарядки постоянным напряжением и ток, в отличие от сетевых зарядок, ограничивать не умеют.

Да и времени на зарядку с ограничением тока в 1/10 емкости обычно просто нет. Вполне очевидно, что если заряжать батарею таким током, то и полный заряд она получит через 10 часов, а средняя поездка длится немного меньше.

Если вы посмотрите на вольтметр в бортовой сети исправного автомобиля, вы увидите напряжение около 14,5В, то есть батарея получает ток, ограниченный только возможностями генератора. Там вполне можно увидеть зарядный ток в десятки Ампер, особенно в первые минуты после запуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнять прошлую запись не буду, а то многие из прочитавших не узнают чем закончилась история, а она, как оказалось, была не окончена....
Напомню, что машина простояла 36 часов без запуска двигателя, причем крайние 12 часов под минус 43. С утра "потеплело" до минус 37 и я надеялся, что с Вебасто движок заведется, но АКБ не позволил запустить Вкбасто просев до 11.3 В.
чуть больше часа я реанимировал дома АКБ, подключив ЗУ и отогревая со всех сторон обычным феном.
После этого я думал проблем не будет. Если бы! Вебасто все равно не включилась, выдав ошибку минимального остатка топлива в баке(Хотя в баке было 15-20л бензина и раньше Вебасто запускалась и с меньшим уровнем топлива).
Ну что ж выбора нет-заводим как есть на холодную:
-мигнул дальним;
-выжал педаль сцепления;
-начал крутить.
Крутил секунд 30, за это время двигатель то схватывал и потом завыл как "циркулярка" после 15 секунд воя начал просто скрежетать и после этого уже начал более - менее прогреваться.

Еще пара наблюдений:
1)Даже после прогрева двигателя(давно уже погасла "синяя лампа", примерно после 20-25 минут после запуска дул обжигающе холодный воздух при любых(!) положениях крутилок климат-контроля. еще через 10 минут я наконец почуял закоченевшими ногами чуть теплый воздух.
2)Амортизаторы 5 двери так и не заработали, дверь не держат вообще. Вдвойне обидно, что рядом сегодня стояла 5-летняя Мазда 3 хетч и спокойно 5 дверь у нее держалась.

А вебаста уже работает. Сомнительный мне девайс достался.

Вот такие пироги. Всем удачи! не мерзните! начинаю присматривать новый АКБ.
 

Изменено пользователем Ferrocenik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автомобильные схемы зарядки представляют из себя схемы зарядки постоянным напряжением и ток, в отличие от сетевых зарядок, ограничивать не умеют.

...

 Там вполне можно увидеть зарядный ток в десятки Ампер, особенно в первые минуты после запуска.

Ну, да, согласен. Из всех схем там только реле-регулятор напряжения, который обычно встраивается в генератор и выдаёт 14.5В.

Только уж слишком большим током АКБ не заряжается. Его входное сопротивление ограничивает ток. Да и, по-моему, в цепи заряда ставят предохранитель ампер на 20 на случай КЗ в АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только уж слишком большим током АКБ не заряжается. Его входное сопротивление ограничивает ток. Да и, по-моему, в цепи заряда ставят предохранитель ампер на 20 на случай КЗ в АКБ.

И как этот предохранитель будет себя вести при запуске?

Там на схеме между генератором и аккумулятором предохранитель нарисован - 120 Ампер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как этот предохранитель будет себя вести при запуске?

Там на схеме между генератором и аккумулятором предохранитель нарисован - 120 Ампер.

Ага! Попался! :)

Предохранитель 120 А стоит в цепи стартера. Т.е. в цепи нагрузки АКБ, а не в цепи её заряда.

Изменено пользователем Vectrafil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага! Попался! :)

Предохранитель 120 А стоит в цепи стартера. Т.е. в цепи нагрузки АКБ, а не в цепи её заряда.

Не поймал, в цепи стартера нет предохранителя, предохранитель 120 А стоит между генератором и аккумом, специально в красный квадратик обвел.

Точнее, он есть на клемме, но это еще один. )

Изменено пользователем YuSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, да, не пойманный - не вор.

Действительно - зачем в цепи стартера предохранитель, если батарея способна давать ток до 500 А.

Спасибо за схему. Я бы поленился лезть в мануал по ремонту. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Каким образом,почему на машинах с одинаковым мотором и коробкой(говорю за 2.0;CVT)производитель машины ставит неравнозначные аккумы?!?!?!?! :blink:  :blink:  :blink: У Сани(Праворукий) с его слов 55-й стоит,у Сослана 48-й. :huh:

Простите грешника, ввёл манагер аккумуляторный в заблуждение. 48-й у нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите грешника, ввёл манагер аккумуляторный в заблуждение. 48-й у нас.

Принято,Сань.Я сам сейчас свалился(простыл),но по памяти помню,что 48-й кажись стоит у меня  -_-

Изменено пользователем Деда Миша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра(YuSS), ты же в теме, просчитай.,разница будет во времени полного заряда в зависимости от емкости акб, а это немаловажный факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Амортизаторы 5 двери так и не заработали, дверь не держат вообще. Вдвойне обидно, что рядом сегодня стояла 5-летняя Мазда 3 хетч и спокойно 5 дверь у нее держалась.

Я так понял, это распространенная проблема Субару. Дилер сказал, что поменяют без проблем, на Фориках меняют часто по гарантии. Нужно только подъехать в мороз и снять видео. Все никак не могу забежать к ним для этого дела :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вот такие пироги. Всем удачи! не мерзните! начинаю присматривать новый АКБ.

Даже рекомендую. Я тоже помучился с родным аккумом и вебастой и неделю назад поставил новый на 65 А. По моим наблюдениям гораздо лучше. Вечером тёплый аккум показывает заряд 80% утром холодный 25-30% при t  - 34. На родном бывало вебаста не запускалась из-за холодного аккума.

Сейчас буду ставить ещё электро подогрев для утра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня компрессор для подкачки колёс называется Качок К 90 на выключенном движке показывает напряжение аккума и визуально заряд, на включенном движке ток генератора. Очень удобно для контроля зимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

У меня компрессор для подкачки колёс называется Качок [/size]К [/size]90 на выключенном движке показывает напряжение аккума и визуально заряд, на включенном движке ток генератора. Очень удобно для контроля зимой.

Не стоит доверять подобным поделкам, тем более работающих от прикуривателя. Прикуриватель включается только при повороте ключа, при этом подключаются ещё некоторые потребители. Короче, грош-цена таким показаниям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая тема о правильной зарядке аккумулятора, читайте внимательно!

http://cnhufa.ru/?p=842

Кто не хочет заморачиваться, наша оборонка в помощь!

http://invertory.ru/product/-zarjadnoe-ustrojstvo-bl1204/

Желаю Всем удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может путаница возникла из-за маркировки? Насколько я понял завод ставит 55D23L. Можно подумать, что это 55 Ач, но это японская маркировка и она соответствует 48 Ач.

55D23L это габаритные размеры, шттаный панасоник в этом размере 48Ач.

 

не понимаю для чего ставят 70Ач и больше.

у него больший холодный ток, больше емкость и тд, но не забывайте что его и заряжать нужно на много дольше,

т.е. у большого аккумулятора шансов остаться недозаряженным на много больше. 

недозаряженный аккумулятор замерзнет быстрее

 

к моему сожалению с идеально подходящими габаритными размерами в продаже нашел только Bosch S4 024 60Ач и его близнец Varta Blue Dynamic 560 410 054

с удовольствием бы поставил 50Ач 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понимаю для чего ставят 70Ач и больше.

у него больший холодный ток, больше емкость и тд, но не забывайте что его и заряжать нужно на много дольше,

т.е. у большого аккумулятора шансов остаться недозаряженным на много больше.

недозаряженный аккумулятор замерзнет быстрее

 

 

Не правда. Интернетный миф это всё.

Если для запуска двигателя надо 10А/ч, то абсолютно без разницы с какого аккума их взять, хоть с 50А/ч, хоть со 100А/ч. Первый после запуска потеряет 20% заряда, второй потеряет 10%. Для восстановления обоих понадобится 10А/ч заряда. Можно закон сохранения энергии под это дело подвести :))))

Изменено пользователем mikob
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Можно закон сохранения энергии под это дело подвести )))
можете любой закон под это подвести, но моя практика показывает что на субарях аккумуляторы не живут больше двух лет(( (не зависимо от производителя АКБ и его есмкости) так зачем платить больше за большой аккум
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

моя практика показывает что на субарях аккумуляторы не живут больше двух лет(( (не зависимо от производителя АКБ и его есмкости) так зачем платить больше за большой аккум

Может "Субару" тут не причем ??? А дело в режимах эксплуатации ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55D23L это габаритные размеры, шттаный панасоник в этом размере 48Ач.

Ну так я про это и говорил.

 

 

но не забывайте что его и заряжать нужно на много дольше,

Вот прям уж на много? ;)

 

 

можете любой закон под это подвести, но моя практика показывает что на субарях аккумуляторы не живут больше двух лет(( (не зависимо от производителя АКБ и его есмкости)

Ну ну закон "О Банке России" под это подвести не получится, не правда ли? :)

А вот то что аккумы долго не живут на Субару, я тоже заметил. Пока только по отзывам, но тенденция именно такая. 

И самое главное: Москвич не поймет Сибиряка в вопросе выбора аккумулятора! При -35 понятие "остаточная емкость" очень сильно отличается о такового при - 15. ;)

Изменено пользователем Beastorizer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...