Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Прогрев двигателя


Рекомендуемые сообщения

Наблюдал тут в сервисе, как слесарь официального дилера после заливки в тёплый (30С) двигатель нового масла (температурой примерно 20С) и замены фильтра:

- завёл двигатель

- выждал пару секунд для погашения лампочки

- дал 4000 оборотов и гонял секунд 7-10, пока я с возмущением его не остановил.

 

Понятно, что слесарь неправ, но вопрос другой:

1) В каком конкретно узле двигателя может произойти повышенный износ в таком режиме? Явно, что не на вкладышах - там давление на густом масле будет нормальное. А что насчёт ЦПГ?

2) Насколько повышенный износ в ЦПГ в таком режиме (20С, 4000rpm без движения) будет больше, чем рядовая заводка холодного двигателя в мороз(-20C, 2000rpm), когда вязкое масло будет поступать на ЦПГ гораздо меньше, чем при 20С? 

 

Буду благодарен за развёрнутые ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В каком конкретно узле двигателя может произойти повышенный износ в таком режиме?

верхнее компрессионное кольцо, думаю.

Кольца вообще смазываются брызгами от коленвала и пока не настоится масляный туман - им плохо... В этом плане может даже и лучше погазовать на холодную - быстрее измажутся маслом, пусть и холодным...

Опять же детали скукоженные на холодную, зазоры большие, смазка не особо и нужна...

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

П.с. двиг тоже утеплен войлоком

Смотрю в раздумьях.. а ничего, что войлок - чрезвычайно горючий материал? Мне тут бумажку в моторный отсек вешать не хотели с данными о замене..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрю в раздумьях.. а ничего, что войлок - чрезвычайно горючий материал? Мне тут бумажку в моторный отсек вешать не хотели с данными о замене..

Вот откуда такая информация что войлок очень горюч?, сами попробуйте его поджечь - не поддерживает он горения, до выпускного коллектора достаточно расстояния, что бы не нагрелся, а если открытый огонь под капотом так там и так достаточно более горючих пластмасс и изоляции проводки. На всех машинах на зиму закрываю войлоком двиг - греется быстрее, остывает медленнее, во время снега на капоте нет растаявшего-замершего льда. Никого не агитирую, но у кого зимой за бортом ниже -25, а бывает что и -30 будет полезно использовать. Кстати стоимость такого куска войлока толщиной 15  мм вышла гораздо выше продающихся теплоодеял, но и эффективней в разы. Дополнительно я еще все трубки подвода жидкости стеклоомывателя  вывел под капот, что бы от тепла двигателя нагревались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На след выходных перекину термостат на родной, буду посмотреть.

Поменял на прошлых выходных термостат на родной, в среднем на 10 минут быстрее стала набираться рабочая температура и максимум увеличился с 84 до 94 в городском режиме. Все таки есть подозрение что термостат Тама пропускает на большой круг раньше положенного - нужно будет погреть его с градусником посмотреть. Но в жару с ним однозначно лучше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вот откуда такая информация что войлок очень горюч?,

Не то, что бы очень, но группа Г3 ему присвоена. Строительные материалы подразделяются на негорючие (НГ) и горючие (Г). Горючие строительные материалы подразделяются на четыре группы:
Г1 (слабогорючие);
Г2 (умеренногорючие);
Г3 (нормальногорючие);
Г4 (сильногорючие).

Войлок строительный

Термоизоляционный материал. Состав, % масс.: шерстяные и полушерстяные отходы 90, хлопчатобумажные волокна 10. Толщина войлока 20 мм. Кажущаяся плотн. 240 кг/м, теплопроводность 0,046 - 0,058 Вт/(мК); тепл. cгop. -18,9 МДж/кг.

Пожароопасные свойства: Группа горючести Г3; т. воспл. 287 °С; т. самовоспл. 370 °С; склонен к тепловому самовозгоранию; т. самонагр. 80 °С; т. тлен. 285 °С; усло­вия теплового самовозгорания; lg tc = 1,729 + 0,279 lg S; lg tc = 2,350 - 0,140 lg т; при хра­нении не допускать нагрева до т-ры более 80 °С.

Средства тушения: Вода со смачивателями, возд.-мех. пена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня лично был случай на старой мицубе - войлок видимо подмок, потяжелел, провис вниз и соприкоснулся с защитным щитком выпускного коллектора (не самого коллектора!), на трассе начал шаить с обугливанием и дымком. Дыма и запаха не было, все уходило под машину. Вовремя остановился, почуяв запах, когда скорость была около 60км/ч - обуглилось примерно 10*10см. Датчик кислородный под замену (оплавилась проводка у основания). Так вот бывает.

Изменено пользователем ren
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот откуда такая информация что войлок очень горюч?, сами попробуйте его поджечь - не поддерживает он горения, до выпускного коллектора достаточно расстояния, что бы не нагрелся

Знаете, валенки такие когда-то продавали? Так вот они весьма быстро и пахуче воняли палёнкой :))) И чем тока в детстве не баловались... :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, валенки такие когда-то продавали? Так вот они весьма быстро и пахуче воняли палёнкой :))) И чем тока в детстве не баловались... :D

Плавильщики в горячих цехах металлургических заводов испокон веков ходят в войлочных суконках. Брызги расплава скатываются с неё не воспламеняя. Хоть дырки порой и прожигают.

Поджечь войлок проблематично,

Изменено пользователем Старичок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давайте только тему "как прожечь войлок" не будем заводить, а то ваще капец...

Вот специально не стал в полемику вступать дальше, а то действительно будет капец  :) ,

кому интересно сам инфу добудет. Сегодня у нас в Ха -30 утром. Утепленный двиг за 10 минут нагрелся до 50С, лампочка погасла, но обороты не падали еще минут 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давайте только тему "как прожечь войлок" не будем заводить, а то ваще капец...

Уточню: прожечь -- нефиг делать. Поджечь -- проблематично. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да интересовало именно: время прогрева в неспешном движении до рабочей температуры при забортной -15..-20. У меня получается рабочая на этом термостате 82С, до нее нагревается минут за 30-40, а должно быть быстрее по идее. На след выходных перекину термостат на родной, буду посмотреть.

П.с. показания ОЖ беру с ОБД разъема

П.с. двиг тоже утеплен войлоком

Максим войлок за решетку радиатора заходит ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим войлок за решетку радиатора заходит ?

Нет, не заходит. В аккурат до решетки уложен. Перед радиаторами на 50% площади картонка вставлена

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Коллеги! Зимой конечно прогревать двигатель и коробку нужно ( в положении P обороты 1800) Т.е в этом положении коробки греется и двигатель и коробка. Спустя какое то время обороты падают до  750. У меня вопрос: а летом зачем такой режим? ( летом на XV я еше не ездил, не знаю, может быть там другой алгоритм прогрева и другие обороты.? только заметил если  коробку перевести в режим N  обороты не такие высокие, но и коробка не греется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в положении P обороты 1800

В прогреве на таких оборотах виноваты опять экологи. Максимально быстро прогревается катализатор. Двигателю, что летом, что зимой от этого не очень хорошо - износ на таких оборотах, естественно, больше. Поэтому я завожу, обороты стабилизировались, кратковременно включаю драйв или реверс, и двигатель дальше греется уже на нормальных оборотах - около 1200 оборотов в мин. Многие чиптюнеры изменяют еще и этот параметр при чиповке.

 

Что касается прогрева вариатора, быстрее он прогревается на драйве, только тогда тепло выделяется в гидротрансе. С включенным же паркингом или нейтралью, гидротранс отключен муфтой переднего хода и в вариаторе крутится только насос, и прогревается он через теплообменник от ож двигателя. Но это история для другой темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос, обороты стабилизировались, это примерно сколько?

Ну вышел двигатель на 1800 и все, можно гасить. Секунда, две. Чем меньше он на таких оборотах проработает на холодную, тем лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...