Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

@Fox,  так тут уже сказали, что разгон в несколько сантиметров не оставляет от этой ПРОБЛЕМИЩИ камня на камне. что раздувать-то слона? любимый Вами какшак заедет так?

Изменено пользователем MadCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Отчего нельзя, можно. И даже нужно.

Существенные есть? 

Типа "неуправляемое поведение на дороге", "ни с того, ни с сего понесла на 4-й с 80 до 160", "самопроизвольный отруб всей электроники на скорости 80-90" или "сигнал поворота на датчике отображается, а исправная лампочка - не мигает"...

 

Отчего бы ДРУГИЕ форумы не покурить. Для того, чтобы понять, что мы тут пытаемся мелкие прыщики искать и выдавливать.)))

 

Наговорили уже всей планетой. Итог. 2014 - более мягкая подвеска... Зафигом собачьим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас прикинул ситуацию с другой стороны.

Двигатель даёт на 2500 оборотах 110 нм момента. Вариатор на зажатом шкиве имеет передаточное число где-то 1:3,581. На выходе вариатора значит имеем около 400нм. Еще в 3,667 раза поднимет момент дифференциал. Итого на осях имеем около 1460нм. Это в динамике при заблокированном гидротрансформаторе. При заблокированных колёсах (стал тесте или движении в горку или на поребрик) момент в 2.34 раза усилит собственно гидротрансформатор. Итого на старте имеем 3400 Нм.   :blush:

очень все корректно и замечательно написано. Единственное - не забываем что КПД гидротрансформатора когда он работает- ок 75%. У вариатора тоже КПД чуть меньше чем у обычных шестерен. Поэтому на механике особенно с пониженной на колеса момент поболее идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно (и нужно) еще сравнения в "уважаемых" автоизданиях почитать от гуру пера  :o там тако-о-о-е можно вычитать, что к Субару ни ногой... нужные издания.... Я вот сегодня ехал, как сказал Алексей, "как обычно" и мне было несказанно приятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше хвалим достоинства, тем строже спрашиваем за недостатки...

 

А с "профессионала своего дела" спрос вдвойне !

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше хвалим достоинства, тем строже спрашиваем за недостатки...

 

А с "профессионала своего дела" спрос вдвойне !

Эдак вы батенька никогда не женитесь...

)

Сорри за оффтоп. Я не со зла.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fox, а как так случилось, что у Вас HF?

 

И при этом - вы  - в некой претензии.

 

Мои скромные инженерные знания позволяют мне вообразить вариатор и его функции.

(Кстати, не буду сильно удивлен, ежли это окажется разработкой нескольких японских концернов. Достаточно хорош, но это - не меньше чем движок с нуля произвести)...

Так вот. Агрегат - безусловно, очень сложный с инженерной точки зрения. Хотя схема - простая как пять копеек.

Его явное преимущество перед мехой и любыми шестереночными автоматами - абсолютная бесступенчатость переключений. За вариками - безусловное будущее. Те же экологи будут писать горячей мочей, если весь мир на варики перейдёт. Куча топлива не будет теряться в прогазовках и переключениях. Потребитель же на выходе получает "ускорение электрички" или как у маркетологов "непревзойдённую плавность ускорений"...

Чем платим? Невозможностью резко бросать большие моменты с оси на ось. Причина - цепь. (Шестерням мехи и гидрача - пох. Они на это рассчитаны). На варике же - момент передает цепь. Далее виска или диф - пофигу. Момент будет сдержан электроникой во избежание выхода из строя варика. 

Если со схемой варика как следует ознакомитесь - станет ясно, что термин "цепь" в нем используется крайне условно. Передача на самом деле ременная, выполненная в виде цепи.

 

Про поребрик. На мехе - можно с нулевой скорости брать без всяких вопросов. На варике - небольшой накат полюбасику. Просто попробуйте. Получится с первого раза - уверен. 

 

А следующая покупка - просто учитывайте свойства того, что покупаете. Я не поучаю. Пытаюсь пояснить, что вам не впарили нечто отвратное и не предупредили. Такие свойства того, что вы купили. И это не лечится. Т.к. не болезнь, а особенность. Появятся какие либо гиперпрочные и эластичные суперсовременные материалы для цепи - вопрос будет решен в пользу варика окончательно. Пока - плавный рост любых нагрузок - без проблем. Пиковый - не даст. И это правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пойдёт и купит Кашкая

он тоже не заезжает задом на бордюр

Передача на самом деле ременная, выполненная в виде цепи.

а ремень ГРМ - это на самом деле цепная передача, выполненная в виде ремня? Изменено пользователем -Евгенич-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня в городе видел 3 XV кроме моей и все  у людей .... случайных, не интересующихся тем, что они купили. у одних спрашивал - по внешнему виду, другие вообще буки. третью не могу отловить (пока)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кажется сейчас по всем маркам так, прям ценителей/фанатов или желающих разобраться на чем ездят все меньше и меньше, просто пользователи, а критерии выбора бывают самые неожиданные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он тоже не заезжает задом на бордюр

а ремень ГРМ - это на самом деле цепная передача, выполненная в виде ремня?

Не передергивай. В вариаторе - цепь трения. Усовершенствованный под нагрузки ремень.

В ГРМ. Если ремень - это ремень. Если цепь - шестерни нарисуются. 

Не прокатило. Учим термех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня в городе видел 3 XV кроме моей и все  у людей .... случайных, не интересующихся тем, что они купили. у одних спрашивал - по внешнему виду, другие вообще буки. третью не могу отловить (пока)

Представляешь, какие они везунчики по жизни???

Если мы методом подбор-анализ к этому пришли, а они - не глядя - пальцем в небо.

)))

 

Шутка. Тут у нас штук 20 субаристов - человек десять из них  понимающих что купили... На Пятнахе - я один. (Ещё две - у чьей то соски и у чувака, который вместо "давай поменяемся - протестим - у меня варик" стал тупо понтоваться, что у него кожа и рожа, а я - лох на мехе.)))

 

Щит хэппэнс, короче...

И такого рода типчиков - серьёзная часть... Часть народу оказалась на Субах "потому что компъютерная игра". Почему тачка в игре оказалась - вопрос себе не задают.

Изменено пользователем Lexwork
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю кто как выбирал, мой выбор основывался только на технической части (характеристиках) + дизайн, я  точно знал что мне нужно и "как это выглядит" ( чтоб не было лишних вопросов  6 лет отработал в автосервисах, пока учился в ВУЗе, но это давно в прошлом... )

То что у вариатора есть свои недостатки - да знал,  у субаровского вариатора их меньше чем у остальных.  И про муфты и дифы, и их работу тоже в курсе...

В итоге при запланированном бюджете в до 1200т.р. +/- проштудировав весь рынок, кроме XV больше и брать то нечего.  

( "Нашесборки" и "уазики" не рассматриваю в принципе)

 

Вариатор меня полностью устраивает, едет афигенно (вперёд :) ), музыка и шумка - гомно,  да,  но было сразу собственноручно переделано.

Для меня вот стало ПОЛНОЙ неожиданностью, что наша муфта получается не работает так как по идее должна, при заявленных характеристиках, обидно, и обидно вдвойне, что исправить нельзя...

 

А застряв в 15км. от ближайшего населённого пункта , и понимая, что ситуация в принципе практически безобидная  а XV не может выехать назад, перед буксует а зад может вытащить но просто стоит,  вот тут и пришло осознание " это бззз  не спроста"   :angry:    Надо было сфоткать + видео , но тогда был в бешенстве, не до съёмок было. 

 

Такая вот попа господа, кто следующий... будьте готовы... ;)  

 

И понятно, на бордюр можно и малым ходом, но тогда и в поворот тоже можно помедленнее и по гребёнке, просёлку и лежачим ползти так же как все... но зачем тогда субару !? А в "говны" можно не ехать,  но зачем тогда полный привод !?  и т.д.

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, ты будешь смеяться. Я сам, когда выбирал машину даже логотип Субару не знал... Потом увидел фото, попал на внешний вид, месяц покурил наш форум и пропал... понял, что и по-духу - это моя машина, а когда поездил, то... в общем сам знаешь  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей. Всё хорошо. Я рад. 

Фокс. Просто вы должны с машинкой своей притереться друг к дружке. 

У кого то на это уходит больше  времени, у кого то - меньше.

И наступит всеобщее счастье. будет в пору и комфортно - как в любимых кроссовках.))

 

XV - не для говен. Убежден окончательно. 

Сошел с трассы - поможет выбраться без лопаты. 

Намеренно вляпался видя куда хренячишь - значит намеренно вляпался видя куда хренячишь.

 

Я засадил на днях весь левый бок в рыхлый метровый снег, лёг на пузико.

Правые - на жестком покрытии. И ничё. Подождал ребят на жыпе - сдёрнули, чтоб на три колеса опора была. Дальше - сам.

Без дрифту и жига сцепления.

Это не Форестер. Про него тоже можно сказать: это не Пятнаха.

Обе машины - не компромиссы. Просто они разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А застряв в 15км. от ближайшего населённого пункта , и понимая, что ситуация в принципе практически безобидная  а XV не может выехать назад, перед буксует а зад может вытащить но просто стоит,  вот тут и пришло осознание " это бззз  не спроста"

мож ты на пузо посадил таки её? Задние хоть и не крутились, но момент на них ведь был? Было бы лучше если б и они в букс ушли? Я не подвергаю сомнению твой эпизод, но я сам немало побуксовал и по снегу и по грязи на своей, и толкать приходилось, и выкапывать, но пока твердо убежден в одном - засадить XV можно только посадив её на пузо. Во всех остальных случаях есть варианты, ну может за исключением 4-х ям под всеми колесами, но там тогда букс хоть назад, хоть вперед...

а этот поребрик... в жизни бы не догадался о такой проблеме, пока сам лично не повторил этот тест "лабораторно"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мож ты на пузо посадил таки её? Задние хоть и не крутились, но момент на них ведь был? Было бы лучше если б и они в букс ушли? Я не подвергаю сомнению твой эпизод, но я сам немало побуксовал и по снегу и по грязи на своей, и толкать приходилось, и выкапывать, но пока твердо убежден в одном - засадить XV можно только посадив её на пузо. Во всех остальных случаях есть варианты, ну может за исключением 4-х ям под всеми колесами, но там тогда букс хоть назад, хоть вперед...

а этот поребрик... в жизни бы не догадался о такой проблеме, пока сам лично не повторил этот тест "лабораторно"

 

Однозначно не на пузо, в том ещё больше печаль.   Пробовали откапываться, бросали щебень под перед, "долго кружились" но безрезультатно, перед буксовал в глине , зад стоял на откосе дороги на щебне с глиной.

 

Да, передние как начали буксовать соответственно вырыли себе небольшие ямки в мокрой глине, дальше пока откапаться пытались, на зад она не ехала, ( ну сантиметров на 10 сдвинули)  а копали - только глубже засаживали.

 

Момент на задних был, только его там было точно не 50% .  А было его там столько, что колёса стояли на щебне вперемешку с глиной и не буксовали даже. 

 

Хватит наверное пережевывать по 20 разу одно и тоже, вроде уже во всём разобрались, задом едет хуже, если что, лучше сразу искать кто "дёрнет"

 

Для себя я всё решил, если до этого случая я позиционировал XV по проходимости между нивой и УАЗиком, теперь чётко осознал, возможности XV всёже поскромнее примерно на уровне нивы.

 

Если будет найден способ сильнее "сжимать" муфту буду только рад, а пока что есть то есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Для себя я всё решил, если до этого случая я позиционировал XV по проходимости между нивой и УАЗиком, теперь чётко осознал, возможности XV всёже поскромнее примерно на уровне нивы.

.

Это уже просто хамство!!! Не ездили Вы на НИВЕ!!! Она в говнах " жахнет" и УАЗа и XV ....

Изменено пользователем D.R.E.D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это уже просто хамство!!! Не ездили Вы на НИВЕ!!! Она в говнах " жахнет" и УАЗа и XV ....

 

Смотря какой УАЗ! Если он будет на военных мостах с "куклами", что часто раньше делали, а это межосевая и меж колесная блокировки, то нива курит в стороне нервно. Я ездил и наниве 3 дверки и на шевроле и на уазе старом и люксовом. УАЗ это сила, притом у УАЗа клиренс выше чем у нивы и это тоже большой плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Смотря какой УАЗ! Если он будет на военных мостах с "куклами", что часто раньше делали, а это межосевая и меж колесная блокировки, то нива курит в стороне нервно. Я ездил и наниве 3 дверки и на шевроле и на уазе старом и люксовом. УАЗ это сила, притом у УАЗа клиренс выше чем у нивы и это тоже большой плюс.

Не много отвлеклись, но позвольте не согласится. В военных портальных мостах нет ни какой блокировки. Дорожный просвет да, с разгону в пень да, но разница в массе на 700 кг - это серьёзно !!

И не начинайте про "заряженные" УАЗы на УНИМОГовских мостах и тойотовскими дизелями ...  

Изменено пользователем D.R.E.D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш подопытный автомобиль это Subaru XV 2.0i-S CVT AWD. Subaru XV оснащается фирменной системой симметричного полного привода.

20130803_34e5639dcd88109c76ad7135ec24dcd
Мне всегда интересно разобраться, как устроен полный привод на том или ином автомобиле. На кроссоверах всегда используется превентивный полный привод, т. е. распределение момента между осями или колесами определяет автомобиль в реальном времени в зависимости от ситуации. Ситуация определяется множеством датчиков, например, ускорения, положения педали газа, угла поворота руля, и пр. Автомобиль решает сам, когда блокировать муфту.

20130803_9f4d794b66a3a200a4cb5d6c74b3833
XV как раз оснащают таким превентивным автоматически подключаемым полным приводом. В обычных условиях (по умолчанию) момент распределяется в соотношении 60/40 (перед/зад), что вполне оправдано в условиях экономии топлива и контроля над автомобилем на дороге. Управляемое электроникой многодисковое сцепление заведует передачей момента на заднюю ось. Все происходит в режиме реального времени и оно решает, сколько момента перебросить назад.

20130803_86b679251b08152cf8d5eaeca73278e

 

С легким бездорожьем автомобиль справился на отлично, электроника четко и в нужное время перебрасывала крутящий момент на заднюю ось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...