Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Обсуждение CVT на XV


Рекомендуемые сообщения

http://www.gearsmagazine.com/resources/issues/130341977950902000.pdf  

забугорный журнал на тамашнем языке, свежий выпуск 2014г. там есть статья про нашу cvt. Я так понял журнал посвящен вообще ремонту коробок автомат и вариаторов, может кто вникнет(кто силен в я зыке) и расскажет есть что интересное или нет..............

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Статья интересна для специалистов, в ней рассказывается где стоят датчики, соленоиды, как их проверить, как измерить давление жидкости и т.д. Поучительно, но пока проблем нет, не очень актуально. Но сохранил, спасибо, Артем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья интересна для специалистов, в ней рассказывается где стоят датчики, соленоиды, как их проверить, как измерить давление жидкости и т.д. Поучительно, но пока проблем нет, не очень актуально. Но сохранил, спасибо, Артем.

Вчера же набрел http://ru.scribd.com/doc/187017453/GEARS-December-2013 

страница 14-18 про субаровский вариатор, который с движками 2.5 идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Народ в мануале написано, что при раскачивании автомобиля при плавном нажатии на газ можно передвигать ручку из положения 1/D в положение R/  правильно понимаю что это делается без нажатия на тормоз в коробках с вариатором. И ктонибудь уже пробовал данный маневр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


что при раскачивании автомобиля при плавном нажатии на газ можно передвигать ручку из положения 1/D в положение R

Можно. Но в 99.9999% случаев просто не нужно. А что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, и пробовать не буду.

Машина в верхней точке - тормоз - переключаем - газ - бросаем тормоз до другой верхней точки...

 

Я так же,  но однажды, не успев отпустить до конца газ "топнул" по тормозу  и, сдаётся мне, услышал душераздирающий звук проскальзывания цепи...

 

Про переключение D - R без тормоза не знал.  Если так можно, как правильнее раскачивать XV ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так же,  но однажды, не успев отпустить до конца газ "топнул" по тормозу  и, сдаётся мне, услышал душераздирающий звук проскальзывания цепи...

 

Про переключение D - R без тормоза не знал.  Если так можно, как правильнее раскачивать XV ?

а может вы путаете, и можно всего лишь не нажимать клавишу при переключении, которая на рычаге?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может вы путаете, и можно всего лишь не нажимать клавишу при переключении, которая на рычаге?

Не понял что имеете в виду.

 

Я "разгазовал" стоящую на месте машину,  машина стояла, колёса буксовали, вращались быстро и не успев отпустить до конца газ резко нажал тормоз ( предполагаю ещё помощь при резком торможении сработала) ,   в результате услышал громкий звук из коробки, рычаг селектора не трогал. Звук был как хруст при попытке переключения на механике с не выжатым сцеплением. 

 

Следовательно метод нажатия на тормоз при буксующих колёсах в теории может быть опасен.

 

Кстати, после этого случая во всех последующих ситуациях звук больше не появлялся (а ситуации были похожие),  может педаль тормоза менее резко жал, а может коробка запомнила моё хамское отношение к ней и подстроилась... 

 

Точно знаю, из драйва на нейтралку и обратно можно переключать без кнопки на рычаге ( часто накатом балуюсь)  А вот можноли и нужно ли в раскачку просто рычагом , без тормоза, вот это теперь вопрос  :)

 

А то может мы её тормозом мучаем, а она сама может и переключиться и колёса подтормозить и в обратную сторону крутануть...

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так же,  но однажды, не успев отпустить до конца газ "топнул" по тормозу  и, сдаётся мне, услышал душераздирающий звук проскальзывания цепи...   Про переключение D - R без тормоза не знал.  Если так можно, как правильнее раскачивать XV ?

Правильнее через тормоз - переключение - газ. Если прям вот кровь из носа как нужно раскачать без тормоза, то используем газ и дергаем рычаг, без тормоза (например в лунках на льду на летней резине, когда машина в крайних точках не тормозится, а сползает, я такую ситуацию слабо представляю, но все же...). Если газовать не в пол, то проскальзывать будут фрикционы, а не цепь. Это нормально, эта их работа, проскальзывать, сберегая более ценные детали двигателя.

 

 

а может вы путаете, и можно всего лишь не нажимать клавишу при переключении, которая на рычаге?

нужно, однако. в смысле нажимать нужно

Изменено пользователем Шомпол
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильнее через тормоз - переключение - газ. Если прям вот кровь из носа как нужно раскачать без тормоза, то используем газ и дергаем рычаг, без тормоза (например в лунках на льду на летней резине, когда машина в крайних точках не тормозится, а сползает, я такую ситуацию слабо представляю, но все же...). Если газовать не в пол, то проскальзывать будут фрикционы, а не цепь. Это нормально, эта их работа, проскальзывать, сберегая более ценные детали двигателя.

 

 

нужно, однако. в смысле нажимать нужно

 

Грохот был такой, что я подумал " всё, приехали! "  , не фрикционы точно, на перед без фрикционов идёт...  

 

 

 

Предпологаемая ситуация когда машина сползает, в тесте, летом, над фоткой с нивой   - http://motor.ru/articles/2012/10/10/subaruxv/

 

 

...  Пока переключаешься из одного режима в другой, XV предательски сползает на дно лужи. Естественно, фиктивный режим L не дал никакого эффекта в данной ситуации, да и блокировка муфты не спасла.

Странная ситуация. Машина не «сидит», дорожного просвета в 22 сантиметра хватает с лихвой, а выехать из грязевой ванны не может.

 

86396b4554a3f868feedf950f6d46.jpeg

Для того, чтобы XV вновь оказалась на свободе, хватило едва заметного рывка обычной «Нивы»

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про раскачку написано в мануале чтоб не цитировать заново раздел 8-16 "Раскачивание застрявшего автомобиля" там про это написано и я понял что можно при переключени зад - перед не нажимать на тормоз, как это делается при обычной езде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Грохот был такой, что я подумал " всё, приехали! "  , не фрикционы точно, на перед без фрикционов идёт...  

Грохот это похоже на цепь. Но не обязательно. На хюндае с автоматом в аналогичной ситуации (букс на льду на больших оборотах и резкий тормоз) - тоже кряхтело и гремело. А там вариатора точно не было, и цепь проскальзывать не могла.

 

Фрикционы там какие-то точно есть. http://www.off-road-drive.ru/archive/41/Igra_slov

Тут вот на схеме отмечены фрикцион холостого хода и фрикцион переключающий задний/передний ход. А еще есть блокировка ГТ - тоже фрикцион! Как они точно устроены я не знаю, но факт что они могут прокрутиться. 

То есть, как мне кажется, могло прокрутиться с грохотом в любом из 4! мест - фрикцион заднего/переднего хода, цепь, фрикцион нейтрали, блокировка ГТ. (Если я не прав, а кто-то знает более точно, поправьте)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Если я не прав, а кто-то знает более точно, поправьте

Есть еще пакет фрикционов AWD, то есть привод на задний мост. Но вряд ли фрикционы могут пробуксовывать с грохотом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 ( часто накатом балуюсь)  

Простите, не понял: Субару с вариатором можно пускать накатом? Читал в мануале, что буксировка на нейтральной передаче со скоростью не более 50 км/ч. Из этого сделал вывод, что катиться на нейтральной передача, как минимум, не рекомендуется. А после механики так не хватает наката...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, не понял: Субару с вариатором можно пускать накатом? Читал в мануале, что буксировка на нейтральной передаче со скоростью не более 50 км/ч. Из этого сделал вывод, что катиться на нейтральной передача, как минимум, не рекомендуется. А после механики так не хватает наката...

 

Ээээ...  про буксировку да,   но как я понимаю, буксировка на не работающем двигателе.

 

А я накатом,  затяжной спуск,  перевожу рычаг селектора в N  и  качусь  :)      Пока кроме снижения цифры общего расхода последствий не замечал.

 

Если на ходу нажать кнопку старт/стоп  и подержать более 3 секунд ( или 3 раза её нажать)  - заглохнет двигатель.

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел, в мануале  7-25  

 

Переключения  в R  только при полной остановке иначе повреждение трансмиссии...

 

На буксующих колёсах правильнее через тормоз.

 

Новый точечный рисунок.jpg 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что касается раскачки,  то судя по мануалу ( если не так понял - поправьте) ,  переключаться D - R можно без нажатия тормоза, но колёса при этом должны успеть остановиться.

 

То есть D, газ в пол... и тут же переводить рычаг селектора в R - нельзя , и вдвойне нельзя не отпуская газ.

 

Новый точечный рисунок.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, не понял: Субару с вариатором можно пускать накатом? Читал в мануале, что буксировка на нейтральной передаче со скоростью не более 50 км/ч. Из этого сделал вывод, что катиться на нейтральной передача, как минимум, не рекомендуется. А после механики так не хватает наката...

я тож первое время с непривычки на нейтралку скидывал, потом привык, сейчас вообще не трогаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закончил обкатку и решил поиграться с лепестками. Какая су сво, короче, и кто сказал, что у нас эмулятор шестиступенчатой коробки? Дело было так:

скорость 120, дорога на спуск. Обратил внимание, что показывает слишком большой мгновенный расход и решил проверить, на какой "передаче" авто движется в данный момент. Перевел селектор в режим ручного управления - на дисплее "передача" №5. Ага, думаю, щелкаю лепесток "+", реакция НОЛЬ. Точнее на дисплее №6, но машина вообще не едет, на педаль газа не реагирует, и вообще, по ощущениям как на нейтраль поставил - скорость как будто теряется. Лепесток "-" переход на "5" вроде поехала, но так лениво.

Дальнейшие эксперименты показали, что  ручной режим работает в диапазоне передач 1-5. На шестой так и не поехала.

 

А еще обратил внимание, что для того, что бы скинуть обороты при устоявшейся скорости надо чуть отпустить педаль газа, а потом слегка добавить. Скорость не падает, но обороты уменьшаются. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас вариатор хитрый, переключить "куда нельзя" не даст.  ( типа сразу с 1-й на 3-ю), вариатор рассчитывает хватит или нет ему крутящего моменту...

 

Под горку -  скорее всего было так: когда  переключил на ручное управление, при этом ехала машина на 5-й,  включил на 6-ю , обороты двигателя чуть уменьшились,  и крутящего момента не хватило ( показалось что не едет).

 

Тут всё нормально...  :)  

 

Чтобы интенсивно разогнаться надо было левый дёрнуть " - ", переключилась бы на 4-ю , обороты, газу, поехали !

 

 

Лепестками можно баловаться и без переключения селектора в ручное управление. Оно потом само в D переключается.

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лепестками можно баловаться и без переключения селектора в ручное управление. Оно потом само в D переключается.

Это я знаю, просто хотел проверить, какой "передаче" соответствовал выбор в коробке. НО! С горы при скорости 120 км/ч и не работает шестая (несколько раз пробовал - максимум пятая) - это абсурд. Потом разгонял авто до 140 - результат тот же. Нет шестой... Попробуйте, кто сможет. Может это только мой авто "тупит".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...