Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Масляный фильтр


Рекомендуемые сообщения

 

 


по причине наличия множества фильтров с нормальной эффективностью фильтрации

@subsha, если можно  штук 5 (производитель и номер). Сейчас в поиске приобретения фильтра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

@subsha, если можно  штук 5 (производитель и номер). Сейчас в поиске приобретения фильтра

Номера выкладывал выше.

с 5 шт не помогу, а вот 1 могу предложить:  Cusco 00B 001 E (made in Japan) : https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=1818&hl=cusco

Изменено пользователем subsha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ужасно. Масло пойдет по пути картер-фильтр-картер, вместо картер-фильтр-двигатель-картер.

Особенно если оно густое, ну и на больших оборотах...

Не пугай народ. В фильтре стоит байпасный клапан, а не редукционный.

Масло просто не будет фильтроваться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Масло просто не будет фильтроваться

И чем ниже порог, тем раньше перестанет фильтроваться, а это уж никак не лучше.

 

 


130 фильтр окажется лучше (ниже порог открытия перепускного клапана)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чем ниже порог, тем раньше перестанет фильтроваться, а это уж никак не лучше.

С другой стороны, фильтр не будет снижать давление и поток масла. ИМХО, судя по циферкам, байпасный клапан при горячем масле открывается уже где-то на 2-3 тысячах оборотов. То есть так и задумано конструкторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


То есть так и задумано конструкторами.

Этот фильтр полнопоточный, то есть все масло должно проходить через него. Байпасный клапан относится к категории аварийных и открываться должен только при забитом фильтрующем элементе или загустевшем от низкой температуры масле. В первом случае фильтр однозначно надо менять, во втором- штатная ситуация, пока не разогрелось масло. Выбирать можно любой аналог оригинала, менять во время обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильтр полнопоточный, то есть все масло должно проходить через него. Байпасный клапан относится к категории аварийных и открываться должен только при забитом фильтрующем элементе или загустевшем от низкой температуры масле.

Полнопоточность не означает, что масло очищается всегда.

В мурзилках пишут:

====

Фильтры тонкой очистки имеют большое сопротивление, поэто­му через них прокачивается всего около 10% масла, подаваемого насосом. Несмотря на это за час работы двигателя все количество масла до 10 раз проходит через фильтр тонкой очистки.

====

По спецификации:

lubrication specification.JPG

Насос на 6000rpm при температуре масла 120! градусов должен создавать давление минимум 570 кПа, то есть если допустить, что характеристика насоса линейная, то на 3000rpm давление будет около 300 кПа, что явно выше давления открытия байпасного клапана. Я и говорю, фильтр очищает масло только приблизительно до 2000rpm, дальше его насос порвет, как грелку. Собственно, все по теории. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри в разделе

LUBRICATION(H4DO) > Engine Lubrication System Trouble in General

INSPECTION

 

Warning light remains ON.

 Warning light flickers momentarily                Malfunction of oil by-pass valve in oil filter  Replace.

 

клапан при рабочем давлении должен быть закрыт, иначе будет гореть или мерцать контрольная лампа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри в разделе

LUBRICATION(H4DO) > Engine Lubrication System Trouble in General

INSPECTION

 

Warning light remains ON.

 Warning light flickers momentarily                Malfunction of oil by-pass valve in oil filter  Replace.

 

клапан при рабочем давлении должен быть закрыт, иначе будет гореть или мерцать контрольная лампа.

На холостых оборотах, да, согласен. На оборотах выше 2000 давление фильтром не определяется. Дальше уже зазоры ШПГ важнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


какой в итоге брать?

Байпассные клапаны рассчитываются на определенное давление открывания, в разных модификациях одного и того же двигателя (не говоря о разных двигателях) оно может быть разным. Поэтому нельзя подбирать масляный фильтр на двигатель по габаритным размерам и резьбе, необходимо пользоваться оригинальными номерами (ОЕМ) изготовителя оборудования, если номеров ОЕМ определить нельзя - пользоваться мастер-каталогом, где указаны модели двигателя, габаритные размеры фильтра, количество клапанов и давление открывания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Байпассные клапаны рассчитываются на определенное давление открывания, в разных модификациях одного и того же двигателя (не говоря о разных двигателях) оно может быть разным. Поэтому нельзя подбирать масляный фильтр на двигатель по габаритным размерам и резьбе, необходимо пользоваться оригинальными номерами (ОЕМ) изготовителя оборудования, если номеров ОЕМ определить нельзя - пользоваться мастер-каталогом, где указаны модели двигателя, габаритные размеры фильтра, количество клапанов и давление открывания.

Отсюда вывод - только 160-й? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


если допустить, что характеристика насоса линейная, то на 3000rpm давление будет около 300 кПа, что явно выше давления открытия байпасного клапана.

Мы все же не совсем правильно истолковываем. Точное определение почти нигде встречается, отсюда и непонятки.

Перепускной клапан предназначен для ограничения величины перепада давления в точках его подсоединения.

То есть давление открытия клапана-

By-pass valve opening pressure

kPa (kgf/cm2, psi)

160 (1.6, 23.2)

это не давление в масла в системе, а разность давлений на входе и выходе фильтра, при котором откроется клапан. Если фильтр чистый, масло нормальной вязкости, разность меньше 1.6, клапан должен быть закрыт.

 

И для справки

Чем предохранительный клапан отличается от перепускного?
Предохранительный клапан предназначен для безопасного сброса среды из системы при превышении заранее заданного давления. Перепускной клапан (регулятор давления «до себя») предназначен для регулирования заданного давления. При этом перепускной клапан сбрасывает только тот объём среды, который необходимо сбросить для поддержания требуемого давления.

Чем редукционный клапан отличается от перепускного?
Оба клапана предназначены для поддержания постоянного давления. Редукционный клапан поддерживает давление на выходе, а перепускной - на входе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы все же не совсем правильно истолковываем. Точное определение почти нигде встречается, отсюда и непонятки.

Перепускной клапан предназначен для ограничения величины перепада давления в точках его подсоединения.

То есть давление открытия клапана-это не давление в масла в системе, а разность давлений на входе и выходе фильтра, при котором откроется клапан. Если фильтр чистый, масло нормальной вязкости, разность меньше 1.6, клапан должен быть закрыт.

 

Согласен, убедил. Хотя в динамике, там наверняка какой-нибудь колебательный процесс имеет место быть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Согласен, убедил. Хотя в динамике, там наверняка какой-нибудь колебательный процесс имеет место быть.

А вот тут уже ты прав, в том что клапан фактически регулирует давление в системе, сбрасывая масло мимо фильтра. А мы и знать то об этом не можем. Только от замены до замены. С чего начали, к тому и пришли. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Глупость полная. Фильтр понятия не имеет о давлении масла в системе. Перепуск масла мимо фильтра происходит если масло слишком густое (например холодное) или фильтр сильно забит - при этом поток масла не может идти через картон, растет разница давлений до картона и после. Чтобы не порвать картон и стоит перепускной клапан, он открывается и часть масла идет мимо картона. Давление срабатывания это не давление в системе, оно может и 6кг быть и клапан в фильтре будет закрыт. 1.6кгсм это разница давления на входе фильтра (до картона )и на его же выходе (после картона). На горячую исправный и незагаженный фильтр закрыт всегда, масло фильтруется 100%.

 

...появился еще один субару фильтр - 170, стоит на новом WRX там FA20 DIT мотор. По диаметру как 130, но выше...

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все правильно, байпасные клапаны срабатывают не от абсолютного значения давления, а от разницы. тут не надо путать с предохранительными, которые действительно настраиваются на определенное значение срабатывания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

15208-AA160 - высокий тонкий, 15208-AA130 - низкий толстый. На XV штатно идет 15208-AA160, если хотите остаться "штатным" - берите его. 15208-AA130 имеет немного бОльшую площадь фильтрующего элемента внутри, по остальным параметрам (резьба, давление срабатывания байпасного клапана) не отличается от 15208-AA160. Теоретически, 15208-AA130 должен обеспечивать полноценную фильтрацию (оставаться незабитым) дольше, чем 15208-AA160. Имеет ли это какое-либо практическое значение при штатном интервале замены (15000 км) опытным путем никто не доказывал.

P.S.:  у механика дилера 15208-AA130, привезенный мной, вызвал вопрос "зачем?", но не вызвал возражений и был благополучно установлен.

Изменено пользователем mishide
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15208-AA160 - высокий тонкий, 15208-AA130 - низкий толстый. На XV штатно идет 15208-AA160, если хотите остаться "штатным" - берите его. 15208-AA130 имеет немного бОльшую площадь фильтрующего элемента внутри

Когда заметила разницу в фильтрах на ТО, мне было сказано, что маленький узкий фильтр, который ставят на заводе, используется вроде как до ТО-0 и затем меняется на широкий 130.. За что купила..позже постараюсь уточнить ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

 

Ребята, тема интересная... а как отзывы по K&N фильтрам? 
На наш мотор пишут подходит Р1008

 

Если интересно, могу предложить оригинальный синтетический масляный фильтр Cusco, специально под двигатели FA/FB (он больше по размерам, чем шли раньше на EJ).

Оригинальный японский, по цене значительно меньше, чем сейчас в Атомике (где падение рубля резко отразилось на цене) : https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=2374

Изменено пользователем subsha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...