Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Рекомендуемые сообщения

Изучая технические характеристики масел, заметил одну особенность:

У масел motul 0w20 и 5w30 различие в вязкости при рабочих температурах составляет около 2 мм2/с, у масла idemitsu Zepro тоже в районе 2,3 мм2/с, а вот различие в масле Subaru всего лишь 0.09 мм2/с. И угорает оно одинаково, после 10 т.км пробега также доливал 1 л.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

@Прохвост, у масла только основных характеристик два десятка:

Вязкость, кинематическая вязкость, динамическая вязкость, индекс вязкости, температура вспышки, температура застывания, кислотное число, щелочное число, прокачиваемость, массовая доля механических примесей, следы, степень чистоты, сульфатная зольность, стабильность по индукционному периоду осадкообразования, массовая доля активных элементов, коррозионность на свинцовых пластинах... еще плюс мульон непаспортных показателей. 

 

А ты блин по одной абстрактной цифире какие-то реальные выводы делаешь.

Давайте оставим химию химикам и будем просто слушать ИХ рекомендации и выводы, а не сочинять свои.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у масла только основных характеристик два десятка:

Вы хотите сказать, они настолько кардинально отличаются у двух масел соседних классов вязкости одного производителя? Да бросьте. Все ведь проще как-будто бы - молибдена нет в 5w30...

 

@Прохвост, залейте любой МТ слоистый, вернется ваш расход. Может даже и еще ниже будет - смотря что и в каких количествах зальете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 мол залил масло отличное от рекомендованного

Просто быть категоричным... а как же быть с тем, что с 2014г. индекс вязкости 0W20 делит пьедестал с 5W30 и 5W40? Так что категоричность твоя имеет право применения к твоему автомобилю, а к моему, например, уже нет ;) и при этом я точно так же не нарушаю ни одного завета мудрых японских инженеров, и плюс не противоречу своей собственной вере в вязкость (боюсь я на высоких оборотах пробить пленку низковязкого масла (и можете не убеждать меня в нереальности этого, на то она и вера))) тем более в отсутствии профессиональных знаний в этом вопросе - вот такой дьявол в моей масляной религии)))))))))))))))))))

Изменено пользователем Гав-Гав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вы хотите сказать, они настолько кардинально отличаются у двух масел соседних классов вязкости одного производителя?

ну вот пример. При -35 двигатель прокручивается, а при -40 уже нет. Разница в градусах - несущественная. А в поведении машины - огромная. Причина к примеру простая - разработчик поставил компрессионные кольца, которые при расширении до -35 еще не выбрали зазор, а при -40 уже зазора нет и пошел клин поршня. Спроектирован бы был больше зазор - клина бы не было. Но проектировали, и обкатывали новый мотор именно так - до -35, Потому и гарантию до -35 дают, а дальше - нет 

 

В случае с маслом думаю что-то похожее, только конструкторы при проектировании движка опираются на толщины масляных пленок, сечения каналов, значения зазоров, теплоотводящие качества и т.д. Как раз те параметры масла, которые в рекламных проспектах не увидишь. А результат может быть такой же как и в примере выше - в какой нибудь критический такт цикла у W20 маслянная пленка еще натягивается, а у W30 уже рвется и детали где-нить трутся уже по-сухому. А может и нет. Но проектировали - для W20, и испытывали на стендах именно на W20. И гарантируют работу именно при W20. Разработчики, а не сервисмены и комерсы, ессно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придуманный мною сейчас диалог регионального офсервиса с головным КБ

 

- Алё, у вас тут написано масло только 0W20, но клиент хочет 0W40, грит так жрет масло. И у нас с продажами 20-тки проблемы.

- Мы под 0W40 не просчитывали, могут быть проблемы

- но мы всегда лили 0W40, проблем не было.

- двигатели другие были, там можно было, мы проверяли, испытывали...

- ну а в новом то что не так?

- ну там зазоры, каналы, температуры, там сям по мелочи...

- и что не будет работать?

- ну почему, будет, но могут быть проблемы.

- серьезные?

- ну... ресурс уменьшится может...

- ну 100 тыщ пройдет?

- ну 100 то пройдет...

- так нам больше и не надо. Значит можно лить?

- ну мы бы всё-таки не советовали.

- людям не нравится, репутация там, продажи упадут, на вас спишем...

- а-а-а, делайте что хотите...

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот пример...

Все бы хорошо, но вот незадача - выше @Гав-Гав упомянул про то, что

 

 

с 2014г. индекс вязкости 0W20 делит пьедестал с 5W30 и 5W40

 

Но и это не в счет, по сути - ведь весь сыр-бор пошел с увеличения расхода топлива после смены масла. С 10.6 до 11.4. На 7.5%. Некисло так, в общем-то. Сомнительно мне, что конкретно эти два масла принципиально, по сути своей, чем-то могут отличаться аж на 7.5% - ну, условно. А вот по составу они как раз отличаются наличием/отсутствием молибдена, который вполне может брать на себя хотя бы 5% из этих 7.5%. Т.е. само по себе масло 0w20 от 5w30 отличается на 2.5% - условно, опять же. И это уже более правдоподобно. Хотя мне кажется, что это максимум некий теоретический, а по факту меньше разница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается нужно учитывать зависимость конкретно у нашего двигуна, вязкость масла vs момент срабатывания клапана в фильтре и клапана масленого насоса.  

Изменено пользователем Димон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 7.5%. Некисло так, в общем-то.

Я вообще не могу относится серьезно к гаражным инновациям, дающим приросты экономии или мощности там в 7, 10, 20 процентов. Когда производители говорят об экономии бензина при переходе на жидкие масла, они подразумевают цифры в 1-2%, и для них эти цифры - реальные достижения

5.gifа вы тут реально обсуждаете 7,5? Эт без меня.

Считалку поправьте первоначально...

 

 

 

есть ли зависимость конкретно у нашего двигуна, вязкость масла vs момент срабатывания клапана в фильтре и клапана масленого насоса.  

клапана на давление настроены, вязкость - даже не самая главная составляющая давления в фильтре. Обороты, температура, изношенность смазываемых деталей, загрязненность фильтра играют бОльшую роль в создании давления, чем свойства масла

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну например в этой же маслянной теме: https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=106&page=60&do=findComment&comment=113633

вообще в инете много такого вот чтива на эту тему: attachicon.gif0W_20_Time_Has_Come.pdf

Только оно такое, непопулярное и тяжелочитаемое

Про двигатель именно Субару ни одного слова..ну да ладно.

Кто то выкладывал документ по взаимозаменяемости масел. Думаю верить можно только ему если он официальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не могу относится серьезно к гаражным инновациям, дающим приросты экономии или мощности там в 7, 10, 20 процентов. Когда производители говорят об экономии бензина при переходе на жидкие масла, они подразумевают цифры в 1-2%, и для них эти цифры - реальные достижения

а вы тут реально обсуждаете 7,5? Эт без меня.

Считалку поправьте первоначально...

Обсуждаем разницу между расходом топлива ДО и ПОСЛЕ замены масла, с более жидкого на менее - по-крайней мере, именно этот момент больше всего интересовал @Прохвоста, насколько я понял. И тут еще нужно учесть выработанность менее жидкого на тот момент - т.е. показатели ухудшены. Так что сперва вы поправьте внималку.

 

По сути вопроса: о чем и речь - 1-2% это реальная разница (по расходу топлива) между маслами как таковыми. Остальные 5% - это наличие/отсутствие (дисульфида)молибдена в составе. И это реально - у меня расход снизился где-то на литр, с 12 до 11 (условно, точные цифры не помню уже; большой расход сам по себе - пробки и короткие поездки с предварительным прогревом), после замены 5w30 субару на xenum wrx 7.5w40(более густое, заметьте) с нитридом бора. Молибден как раз, наверное, в два раза похуже по показателям будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остальные 5% - это наличие/отсутствие (дисульфида)молибдена в составе

ага, а производители то и не знают. Тут за 1,5 процента бъются, рядом 5 валяются, а они не замечают.

ксениумы, суперприсадки, мегаэкономии и мегаприросты - это без меня.

Я только в пирамидки и гринаниты верю :dolf_ru_657:

 

Рекомендую перед поездкой мерять своё настроение - по крайней мере мой расход колеблется +- 40% в зависимости от настроения, а все остальное (кроме пробок) едва ли укладывается в 5

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага, а производители то и не знают. Тут за 1,5 процента бъются, рядом 5 валяются, а они не замечают.

Производители чего, масел или двигателей? Двигателей - думаю, знают, и именно поэтому и делают маркетинговый упор на экономичность конкретно для этих 0w20 (субару/тойота и прочие идемитсу). Масел - так тем более, уже давно motul, liqui moly, bardahl, xenum, marly и прочие выпускают именно масла с модификаторами. То, что это не мегабренды, в основном, и вы их не знаете, не делает их продукцию менее качественной, скажем так. Хотя мотюль-то уж у всех на слуху со своим эстэр коре. А марли вообще топ-категория считается.

 

А вообще у вас - да и у многих здесь - замечательная позиция "не читал, но осуждаю". Высокомерно смотрите на всяких "гаражных дядь Вась", заливающих себе "всякую пургу", и рады подсказать остаток времени до капиталки. При этом практическими знаниями по этому предмету вы не обладаете, в отличие от них, - ну так а зачем? Гораздо проще же, используя диванную аналитику, раскрывать массам глаза на то, как оно есть на самом деле, ага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php Какая вязкость лучше подходит для двигателя?

Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.

Повторюсьservisnaya_vyazkost.jpg уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.

Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.

Только не надо улыбаться, приговаривая: «а, Жигули, ну понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто!

P.S. Учитывая многочисленные вопросы, связанные с вязкостью автомобильных масел на форуме сайта, читайте продолжение темы темы:  что хуже для двигателя - завышенная вязкость моторного масла или заниженная.

 

Цитата из продолжения:

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


К чему вопрос? Еду ищете?

С едой, слава богу, проблем нет. Тем более, пост сейчас! :dolf_ru_135:

А вот откуда взялся несуществующий класс 7,5W40?  xenum изобрел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чему вопрос? Еду ищете?

сам и ищешь. вот в сентябре уже ж мусолили тему этих ксениумов.

 

кстати о молибдене. Субаровское 0W20 из Японии идет зеленое с молибденом, а оно же из штатов - желтое без молибдена. Чё-то не придают япы такого уж мега значения этому молибдену. Хотя за 5% экономии при той же цене должны были бы из кожи вон вылезти... и никто не заикается, что японское 5W20 на 5% экономичнее штатовского его же.

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис.

 

Т.е. можно лить 0W20, 5W30 или 5W40  :dolf_ru_264: всех остальных на костер!!!!!!!! Ну и имхуну: про допуски еще не надо забывать, тоже не последний параметр, особенно для непросвещенных в корень масляных дебрей, в мануале все четко и ясно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот откуда взялся несуществующий класс 7,5W40?  xenum изобрел?

Ну вы же умный, придумайте сами ответ на этот вопрос.

 

сам и ищешь. вот в сентябре уже ж мусолили тему этих ксениумов.

 

кстати о молибдене. Субаровское 0W20 из Японии идет зеленое с молибденом, а оно же из штатов - желтое без молибдена. Чё-то не придают япы такого уж мега значения этому молибдену. Хотя за 5% экономии при той же цене должны были бы из кожи вон вылезти... и никто не заикается, что японское 5W20 на 5% экономичнее штатовского его же.

Мусолили, да, о чем и говорю - очень удобная позиция.

 

О молибдене - ок, пусть так, это лишь моя версия, не настаиваю на истине в последней инстанции. А у вас, наверное, свой есть ответ, почему расход повысился? Только вот без этих "20 характеристик" и прочих абстрактных теоретизирований - что-то конкретное и практическое есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


почему расход повысился?

конечно есть. Манера езды, бензин, дорожная обстановка и условия эксплуатации. Что-то из этого или в совокупности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну вы же умный, придумайте сами ответ на этот вопрос.

Чего и вам желаю...Зачем мне придумывать, я ни 7.5  ни семь целых, одна вторая заливать не собираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно есть. Манера езды, бензин, дорожная обстановка и условия эксплуатации. Что-то из этого или в совокупности

Т.е. вы всерьез считаете, что @Прохвост поменял такой масло, и думает что-то вроде "о, поменяю-ка еще и манеру езды, бензин и условия эксплуатации. Да и дорожную обстановку заодно. Что ж на масле-то останавливаться"? Не, ну все может быть, конечно, не спорю. Однако, терзают меня смутные сомнения по этому поводу... молибден все ж как-то логичнее тут смотрится - вот он был, и вот его не стало. При условии, что он был, разумеется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята,по-моему опять начинаем толочь ступу в воде(или воду в ступе :dolf_ru_858: ?) 

 

Админы! а не пора ли и эту тему прикрыть на время(до полного прочтения ВСЕМИ клубнями)? Для того чтобы не возникали новые "спирали" "обсуждения"! :huh: 

Изменено пользователем Деда Миша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...