Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Механика или вариатор?


XV

Рекомендуемые сообщения

 

 


Походу в Пензе не работает

Что и у кого не работает "у киеве", я скромно умолчу. У кого работает, попробуйте вывесить колесо на домкрате и столкнуть машину таким(плавно подтормаживая) способом.

 

 


Отпустили - висящее начало разгоняться! Значит, на нем появился разгоняющий его момент. Следовательно, тот же самый момент появляется на стоящем колесе, и оно начнет вытаскивать машину.

Здесь ты не прав.  Дифференциал, в силу своей конструкции, заставляет вращаться буксующее колесо с увеличивающейся скоростью. Другое колесо при этом останавливается. Сила тяги на буксующем колесе, по причине низкой силы сцепления, мала, поэтому и крутящий момент на этом колесе тоже мал. А так как дифференциал у нас симметричный, то на другом колесе крутящий момент тоже будет небольшим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 464
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Только что был полный дифференциал  :) . Возле "Печоры" магазина на пузо сел. Чтобы было понятно   снега в том участке по колено, температура около 0 градусов, можно снежную бабу лепить. Снега выше переднего бампера! Я туда чуть, на месте , чуть назад, на месте! НУ думаю пи.....ц! Вышел из тачки, ногой чуть подковырял под колёсами сел.... тоже самое на пузе короче. Тут паренёк подходит говорит чё мол застрял. Я говорю да. Давай говорит толкну))))) я говорю спасибо брат конечно, но говорю это  бесполезно, тут думаю и вчетвером не вытолкнешь. А сам сел заднюю включил..  парень раз два толкнул и то не тогда когда надо...())))))...  и вдруг я как дал по газам (блин думаю чё сразу так не сделал) снег из под всех колёс вверх фонтаном.....как попёрла.... ух..... . Короче я в шоке друзья это танк, выскочил токма в путь. А парень стоит улыбается... я ему спасибо мол выручил)))))) (а сам то понял кто меня вытолкал.... он сам себя вытолкал) Зверь! :dolf_ru_264:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

парень раз два толкнул и то не тогда когда надо...()))))) . Короче я в шоке друзья это танк, выскочил токма в путь. А парень стоит улыбается... я ему спасибо мол выручил)))))) (а сам то понял кто меня вытолкал.... он сам себя вытолкал) Зверь! :dolf_ru_264:  

 

"Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя

Прославиться нельзя, прославиться нельзя." (Ц)

:D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Sansany попробую цифрами объяснить

 

Итак монозаднепривод шоха (можно и симметрично полный рассмотреть но для простоты рассмотрим монопривод) - одно колесо на льду, другое на асфальте.

Момент сопротивления бешенно-вращающего колеса с учетом некоторого трения об лед - 20 кг*м,  В силу неблокируемого и симметричного дифференциала на втором колесе от полуоси, которое на асфальте будет такой же момент  те 20 кг*м, которого явно недостаточно чтоб сдвинуть авто и соответственно провернуть колесо.  Соответственно от двигателя исходит крутящий момент (разумеется с учетом коробки передач) 40 кг*м. При нажатии на газ момент не увеличивается а просто увеличиваются обороты.  Хотя если резко газ нажать  момент увеличится за счет инерционных сил бешенно вращающего колеса, и иногда это тоже помогает.

Поднимаем ручник   -  сжимаются колодки.  Частота вращения бешенно -вращающего колеса уменьшается.

Если  нагуглить график (сейчас мне это лень), показывающий тягу колеса на льду в зависимости от степени проскальзования, то можно заметить что при меньшем просказывании колеса тяга процентов на 30 выше,  чем при большом проскальзывании.

Те снизив скорость вращения  получим допустим момент сопротивления колеса на льду 26 кг*м,  ну и как пример возьмем 20 кг*м на преодоления (нагрев) сжатых колодок для каждого колеса.

В итоге

на колесо которое на льду подается 46 кг*м (26 кг*м лед +20 на преодоления колодок)

На второе колесо которое на асфальте тоже подается 46 кг*м.  20 также тратится на истирание и нагрев колодок, а 26 идет на вращение.  В итоге этой прибавки в 6 кг*м иногда достаточно чтоб сдвинуть авто с места.

 

Ну а от двигателя идет 92 кг*м  - хотя максимально развиваемый на колесах на первой передачи для шохи ок 160 кг*м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Для Sansany попробую цифрами объяснить

Для объяснения цифрами не плохо бы сначала выбрать правильно единицы измерения. Но если вам достаточно приложить 6кг к плечу в 1метр, что бы сдвинуть авто с места, быть по сему. Я в дальнейшей дискуссии не участвую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что и у кого не работает "у киеве", я скромно умолчу. У кого работает, попробуйте вывесить колесо на домкрате и столкнуть машину таким(плавно подтормаживая) способом.

 

 

 

у пензе, ударение на последний слог, очень тактичные люди живут, как я посмотрю.

П.С. Тему закрыли, у разных людей толщина лобной кости разная. Поэтому не вижу смысла продолжать поллемику. Пусть форумчане все ошибаются, а кто-то будет дартаньян!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Как оказывается все просто. Зачем тогда эти сложные системы имитации блокировок с использованием тормозных механизмов?

Да не так-то просто, навык тоже нужен, дозировать тормозное усилие.

 

МКПП - это тоже просто, зачем тогда эти тупые автоматы, электроника, гидротрансформаторы и вариаторы?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


:dolf_ru_264: а кто то уже давно "дартаньян"

Это лучше всего уточнить при личной встрече. Через инет как то не убедительно. Но уж не барон Мюнхаузен - это точно! При помощи ног блокировку дифа делать не умею! :D :D :D

 

 


Подтверждаю, метода работает. Оно работает даже если ручником тормозить, а не педалью, так даже удобнее.

Работает. Особенно удобно на переднем приводе. Ручником задние колодки- жах, даже нет, дозируем, тут ведь навык нужен! Передний диф и заблокировался. Осталось взять себя за волосы и вытащить из грязи. :D :D :D

 

 


Да не так-то просто, навык тоже нужен, дозировать тормозное усилие.

Зачем тогда симетрикал авд брали? Что бы не дозировать? Правильно! А то взял бы моно, наблатыкался и вперед по грязи с блокировкой! Жаль инженеры FHI не знают, как просто вопрос решить- прописал методу в мануале и все, незачем над механикой с электроникой колдовать. :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для объяснения цифрами не плохо бы сначала выбрать правильно единицы измерения. Но если вам достаточно приложить 6кг к плечу в 1метр, что бы сдвинуть авто с места, быть по сему. Я в дальнейшей дискуссии не участвую.

Для понимания сначала неплохо бы научится внимательно читать.  6 кг к плечу в метр имелась добавка.   А суммарная величина сдвига авто -26 кг к плечу в 1 метр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Для понимания сначала неплохо бы научится внимательно читать. 6 кг к плечу в метр имелась добавка. А суммарная величина сдвига авто -26 кг к плечу в 1 метр.

Я внимательно читаю. Даже заметил что слово "полемика" с двумя "л" написано. Где вы взяли такую единицу измерения крутящего момнта? Килограм-сил на метр- еще куда ни шло. Ну да ладно, было 20 на стоящем колесе, стало 26, я правильно понял? Велика разница при подторможенных колесах.

 

 


Если нагуглить график (сейчас мне это лень), показывающий тягу колеса на льду в зависимости от степени проскальзования, то можно заметить что при меньшем просказывании колеса тяга процентов на 30 выше, чем при большом проскальзывании. Те снизив скорость вращения получим допустим момент сопротивления колеса на льду 26 кг*м,

Если бы снижение скорости колеса происходило за счет увеличения сцепления с покрытием(в вашем примере- льдом), тогда можно было бы о чем то говорить. У вас снижение за счет тормозов, а сцепления как не было, так и нет. И крутящего тоже нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю внимательно читать. :dolf_ru_860:

 

 


Для понимания сначала неплохо бы научится внимательно читать. 6 кг к плечу в метр имелась добавка.

 

 


В итоге этой прибавки в 6 кг*м иногда достаточно чтоб сдвинуть авто с места.

Остального крутящего момента или недостаточно или он уравновешен.

 

 


Но если вам достаточно приложить 6кг к плечу в 1метр, что бы сдвинуть авто с места, быть по сему.

Я что то не так понял или изложил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я внимательно читаю. Даже заметил что слово "полемика" с двумя "л" написано. Где вы взяли такую единицу измерения крутящего момнта? Килограм-сил на метр- еще куда ни шло. Ну да ладно, было 20 на стоящем колесе, стало 26, я правильно понял? Велика разница при подторможенных колесах.

 

 

Если бы снижение скорости колеса происходило за счет увеличения сцепления с покрытием(в вашем примере- льдом), тогда можно было бы о чем то говорить. У вас снижение за счет тормозов, а сцепления как не было, так и нет. И крутящего тоже нет.

Посмеялся от души!)))

@sansany, поддержу конечно! :D  :D  :D 

Но выше, наверное, имелось ввиду: преодоление на полном приводе диагоналки - "по-американски". Но! Суть в том, что этот способ работает, при условии, что присутствует система АБС! (ну ты поймешь :) ) Кстати, в последних Нивах - она есть. Но в "шестерках" не встречал.)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Посмеялся от души!))) sansany, поддержу конечно! :D :D :D Но выше, наверное, имелось ввиду: преодоление на полном приводе диагоналки - "по-американски".

Спасибо, конечно! Но речь то шла о:

 

 


Я таким пользовался еще на коассике и Таврии, реально помогало. Объясняю. Значения не имеет монопривод это или полный.

 

 


Итак монозаднепривод шоха (можно и симметрично полный рассмотреть но для простоты рассмотрим монопривод) - одно колесо на льду, другое на асфальте.

 

 


Подтверждаю, метода работает. Оно работает даже если ручником тормозить, а не педалью, так даже удобнее.

если, разумеется, я правильно ударение поставил. :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Спасибо, конечно! Но речь то шла о:

Я имел ввиду саму мысль - выше. Т.е. способ, который первые стали использовать Американцы, разумеется, когда у них уже были тачки с АБС!))

 

 

 


если, разумеется, я правильно ударение поставил.

С другой стороны, всё не так плохо: ведь люди пытаются получать образование, пусть даже на форуме. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


С другой стороны, всё не так плохо: ведь люди пытаются получать образование, пусть даже на форуме. :)

Да я не против! Способ на самом деле есть, кому то помогает, кому то нет. Я и сам им пользовался.

Только основан он не на блокировке дифа с помощью ног, а на плавном увеличении кр. момента на буксующем колесе подтормаживанием до необходимой величины, не допускающей пробуксовки, тогда и на стоящем колесе момент появится. Диф так и остается незаблокированным.

Удачи всем! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я не против! Способ на самом деле есть, кому то помогает, кому то нет. Я и сам им пользовался.

Только основан он не на блокировке дифа с помощью ног, а на плавном увеличении кр. момента на буксующем колесе подтормаживанием до необходимой величины, не допускающей пробуксовки, тогда и на стоящем колесе момент появится. Диф так и остается незаблокированным.

Удачи всем! :)

Если это всё.... тогда ура..... а то уже мозг подсох про физические свойства материи и биологические особенности гомасапиенс читать ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что и у кого не работает "у киеве", я скромно умолчу. У кого работает, попробуйте вывесить колесо на домкрате и столкнуть машину таким(плавно подтормаживая) способом.

 

 

Здесь ты не прав.  Дифференциал, в силу своей конструкции, заставляет вращаться буксующее колесо с увеличивающейся скоростью. Другое колесо при этом останавливается. Сила тяги на буксующем колесе, по причине низкой силы сцепления, мала, поэтому и крутящий момент на этом колесе тоже мал. А так как дифференциал у нас симметричный, то на другом колесе крутящий момент тоже будет небольшим.

С вывешенного на домкрате колеса запорожец помнится слетел за милую душу, немало перепугав при этом наблюдающих. Во времена давние, колеса вручную балансировали - и таким образом проверить балансировку решили. Слетел именно оттого, что водила резко газанул. После получил поджопник от деда и много ругани насчет того, что газовать плавно надо)))))))).

 

Мне вот честное слово лень считать момент разгоняющегося колеса.... поэтому возьму вот отсюда:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm

немножко цифр. Проверяйте сами кто хочет.

 

Момент инерции колеса:

Jк=0,78mдRд2+0,85mпR2=0,78.5,2.0,192+0,85.20.0,3692=0,15+2,31=2,46 кг.м2.

Доля крутящего момента, расходуемого на раскрутку колес:

4Jк/mа.R2=4.2,46/1315,6.0,3692=0,055=5,5%.

Нас интересует доля, тратящаяся на раскрутку колес - на все 4 колеса приходится 5,5% момента. Если машина моноприводная, то на раскрутку одного колеса будет тратиться в два раза меньше (не в четыре! потому что буксует одно колесо, но из-за дифференциала - с УДВОЕННОЙ скоростью/ускорением, второе колесо неподвижно) = 2.7%.

Итого получаем, из 100 лошадиных сил, две с лишним лошади будут раскручивать колесо. И соответствующий момент будет на другом колесе.

По моему, этих сил вполне хватит чтобы стронуть машину на гладком льду, или качнуть ее при вывешивании. Ну а дальше - авось зацепится буксующим колесом...

Практика подтверждает и это главное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточню еще немножко. Когда машина разгоняется до 100 км/ч, на раскрутку 4х колес тратится 5,5% момента в течение 15 секунд. На раскрутку двух колес, или одного с удвоенной скоростью, потратится 2.7% момента.

Теперь, когда машина стоит и буксует одним колесом, разгоняя буксующее колесо до удвоенной скорости (как будто 200кмч едет), мы потратим 2,7% мощности двигателя в течение тех же 15 секунд. А значит, в течение 15 секунд на обоих колесах будет момент, равный 2.7% от максимального.

Если же раскручивать колесо в течение 3 секунд, момент будет уже в 5 раз больший, или 13%...

13% от максимального момента на колесе, блин куда уж вам больше чтобы машину стронуть?

 

Кому не лень пересчитайте - уточните цифры. Может я напутал где.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Работает. Особенно удобно на переднем приводе. Ручником задние колодки- жах, даже нет, дозируем, тут ведь навык нужен! Передний диф и заблокировался. Осталось взять себя за волосы и вытащить из грязи.
Выпада не понял, при чём тут передний привод? Я вытаскивал сам себя и педалью и ручником, у меня механика и центральный дифференциал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...