Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

Некорректно рассматривать работу полного привода отдельно от общей конструкции автомобиля. Симметричным субаровский полный привод является еще и благодаря очень низкому центру тяжести. По этой причине автоматные и вариаторные субы в части управляемости (я не про бездорожье) похожи на механические субы, а не на Тушканов, Спортажей и прочих Свифтов.

Маркетинга в этих словах, конечно, много. Но мой опыт управления разномастными субарями только подтверждает этот самый маркетинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я никогда не задумывался над смыслом понятия «Постоянный полный привод». Казалось, я как будто всегда понимал, что это, и никогда не пытался ответить на вопрос: «Собственно, что это такое – Постоянный полный привод?» Что касается фразы «Я Постоянный полный привод, следовательно я существую» – она мне никогда не нравилась, потому что сама эта посылка ни на чем не основана. С таким же успехом можно сказать: «Я Постоянный полный привод, следовательно остальные должны мне поклонятся.» Соблазнительно, но так ли уж верно? Постоянный полный привод холодный, а душу греет. Так у меня на кнопке клавиатуры написано «Постоянный полный привод» – вот я и фантазирую. Не слишком ли прямолинейный намёк получился? Большие новости: вышла, наконец, финальная версия «Постоянный полный привод-Maker» – простого инструмента для создания изображений Постоянный полный привод. Можно настроить размер, цвет, радиус закругления и цвет фона Постоянный полный привод. Постоянный полный привод. А что? Прекрасная возможность обменяться опытом и поделиться новыми идеями. Скажете, что я повторяюсь. На самом деле, это не так. Просто тема интересная. А кругозор у меня широкий. Например, я знаю, что такое Постоянный полный привод. Не надо раньше времени бежать впереди Постоянный полный привод. Хочу оговориться, что дальнейшее обсуждение впрямую применимо только к Постоянный полный привод. А вот «Довирп йынлоп йынняотсоп» – это Постоянный полный привод наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хотел никого обидеть или шокировать, просто некоторые части этой бесконечной беседы напомнили мне продукты генераторов текстов, что я и продемонстрировал. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хотел никого обидеть или шокировать, просто некоторые части этой бесконечной беседы напомнили мне продукты генераторов текстов, что я и продемонстрировал. :rolleyes:

 

Надо было об этом сразу предупреждать , а то от осмысления того , что ты написал , мозги дымиться начинают... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток!!! Читаю форум с самого его создания хочу преобрести субрик уж очень он мне по душе но пока ..........

Так вот теперь по теме мне кажется что здесь все просто и доступно написанно

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Постоянный_полный_привод#.D0.9F.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.8F.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D0.B4

 

пс Извеняте что ссылка такая по другому не знаю как

П.С.С Удачи на дорогах!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда все колеса кинематически жестко связаны - это же сплошное зло. Машина не рулится, резина стирается, трансмиссия гробится, мощности двигателя не хватает. Одна радость - выехать из грязи/снега

 

Я тоже раньше так думал ! Был у меня сосед на Ниве (лет 7 назад) и он говорил что как приходит зима, он включает блокирокву (это "когда все колеса кинематически жестко связаны"), и чувствует себя превосходно. Я с ним спорить не пытался, но уже тогда понимал что он зря это делает.

 

Сейчас я уже 2 года как имею в пользовании Квадроцикл (привод там Парт Тайм). и поездив на нем я понял почему многие предпочитают зимой жесткую блокировку. На асфальте это зло, а когда скользко, ПартТайм удерживает "машину" и правда лучше чем любой другой полный привод. Я не могу объяснить это формулами, у меня только практика. На машинах с ПартТаймом я тоже ездил, но более аккуратно, т.к. не получится в случае чего оттолкнуться ногой от сугроба и не перевернуться :D

 

Вобщем зимой -пока скользко (судя по статистике отзывов) людям больше приятнее ездить на жестком полн.прив. На той же Ниве, со свободными диффами, чуть изменилась развесовка и машину развернет (или она в сносе проедет мимо поворота), а на жестком такое вряд ли произойдет.

 

ИМХО !!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже раньше так думал ! Был у меня сосед на Ниве (лет 7 назад) и он говорил что как приходит зима, он включает блокирокву (это "когда все колеса кинематически жестко связаны"), и чувствует себя превосходно. Я с ним спорить не пытался, но уже тогда понимал что он зря это делает.

 

Вобщем зимой -пока скользко (судя по статистике отзывов) людям больше приятнее ездить на жестком полн.прив. На той же Ниве, со свободными диффами, чуть изменилась развесовка и машину развернет (или она в сносе проедет мимо поворота), а на жестком такое вряд ли произойдет.

сосед так делал, потому больше ничего сделать не мог. оттого то на нивах крестовины долго и не ходят.

у вас тут горе от ума.

с точки зрения физики все гораздо проще. все схемы с кинематическими блокировками для езды по бездорожью не являются оптимальными, ибо требуют повышенной мощности двигателя для гарантированного снабжения всех колес максимальным моментом. иначе приходится добавлять мощности оборотами, идет срыв на букс, зарывание и т.д. Да - понижайки, да - дизеля и пр... но это всего лишь компромиссы. Все равно оптимальный режим должен определять водитель, а это уже не оптимальный режим.

поэтому считаю что постоянный полный привод свое уже отжил, и дальнейшее развитие трансмиссий идет по другому пути - свободное распределение момента по колесам + антибукс.

и если с первым дела обстоят еще худо-ли бедно, то системы, препятствующие пробуксовке - еще в начале своего инженерного пути. Они медленны, работают по факту проскальзывания, а не превентивно - они плохо знают какие колеса надо крутить, а которые сами крутятся, у них не хватает данных. Для достоверного анализа они должны учитывать степень сжатия амортизаторов (знать вертикальную нагрузку на колесо) уклон машины по горизонтальной и продольной оси, измерять текущий момент на каждое колесо (типа динамометра встроенного иметь), угол выворота передних колес, скорость и еще фиг знает что анализировать.

А это всё еще впереди, и это возможно только с интеллектуальной трансмиссией. Что бы в нужный момент на льду перебросить всю мощность двигателя на одно единственное колесо на асфальте, а на трассе - поддерживать равный момент на всех колесах. И НИКОГДА не допускать пробуксовывания ни одного колеса.

 

Так что моё имхо Полный привод в его нынешнем понимании (с блокировками диффами или рычагами) должен умереть, как умрет АККП, как умер карбюратор и иже с ними. Потому что ППП - это не вершина эффективной трансмиссии, а всего лишь ступень на пути к вершине, и многие недоППприводы эту ступень уже перешли. В том числе и XV

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что моё имхо Полный привод в его нынешнем понимании (с блокировками диффами или рычагами) должен умереть, как умрет АККП, как умер карбюратор и иже с ними. Потому что ППП - это не вершина эффективной трансмиссии, а всего лишь ступень на пути к вершине, и многие недоППприводы эту ступень уже перешли. В том числе и XV

А я вот думаю, что будущее (пока антигравитацию конечно не придумают :D ) за электро-мотор-колесами, с супер-конденсатором и опционально дизель-генератором на борту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это всё еще впереди, и это возможно только с интеллектуальной трансмиссией.

 

Почему впереди ? Ленд Ровер очень даже интеллектуальный. В Дискавери например есть электро-муфты в центральном и заднем диффах, которые блокируются как раз еще до начала пробуксовки. Есть датчики, определяющие "вертикальное" положение каждого колеса и т.д.

 

А то что отсутствие пробуксовки является успехом проходимости я сомневаюсь. Интеллектуальные системы настраивают так, что при выборе режима "песок", мозги наоборот допускают очень сильные пробуксовки (типа по песку в таком режиме машина проходимее). Но утверждать это не берусь, это всего лишь "мои выводы".

 

п.с. На Джуке кстати интересная схемка полного привода. Вместо заднего диффа по электро-муфте на каждое колесо. Если такую схему правильно настроить, ИМХО это и есть "шаг в будущее".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня недавно неприятная ситуация получилась. Подьехал к одному дому встал на обочину зная что там неглубокий снег. левая сторона на твердой обочине правая в снегу. Собрался трогаться и меня малость стащило вправо. Ну я то уверен что для субару этот снежок ерунда. включил пониженную и потихоньку решил тронуться малость взад вперёд и встал.тут проезжали знакомые парни увидели меня подьехали, удивились что встрял я в такой мелочи.Решили подтолкнуть я подгазовываю а задние колёса у меня стоят. передние пробуксовывают. ребята начали подшучивать что у меня машина переднеприводная. Вообщем протолкали меня вперёд и лишь в конце задние колеса обдали их фонтаном снега. вообщем постоянный полный привод оказался непостоянным. резина Нордман 4 шипы, кнопку ЕСП отключал и включал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

задние колёса у меня стоят. передние пробуксовывают.

По-моему речь о какой-то неисправности. Или ESP не отключилась.

Буквально 20 минут назад перед домом на несанкционированной стоянке - "Танцуют ВСЕ!". Стоянку никто не чистит. Снега всем по самый "резонатор".

Аутбэк на брюхе гребет всеми четырьмя лапками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дожили... Самый постоянный не постоянным оказался :D

А вообще, муфта полностью не блокируется, как "почти" на автомате. И в трудных условиях силёнок может не хватить. Из-за этого автоматные Субары проходимее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автоматные Субары проходимее.

 

Поддержу.

 

Мало того что проходимее, так еще и надежнее. У электро -куча защиты (от перегрузки, от перегрева и т.д.), ее вывести из строя думаю шансов почти нет. У виско - с этим должно быть намного хуже.

 

п.с. может там ручник забыли снять до конца? Вот колеса и не крутились, пока вискомуфта не нагрелась и не заблокировалась посильнее, победив ручник :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писал в теме про ручник,что да,держит он машину в снегу.Передние действительно крутятся,а задние стоят,проверено на себе :) ,но у меня CVT.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно решил объехать пробку по обочине, снега было по колено и в итоге проехал, но мой товарищ заметил, что когда передние колеса уже вовсю шлифовали, задние только начинали лениво проворачиваться. У меня CVT, ESP отключил. Получается не совсем полный привод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот интересно, как вы или ваши товарищи одновременно наблюдают за всеми колёсами?? Минимум трое человек надо - один за рулём и двое по бокам. Снега справа поколено, слева, значит, более менее дорога. Если так, то два передних не могли шлифовать с одной скоростью.

З.Ы. Не доколёбываюсь. Просто мой везде ползёт, собака. Шлифует, возможно неравномерно - не обращал пока внимания, трещит, но ЕДЕТ!(3 тьфу!) Старый Форь нервно откуривает! А там-то муфта "почти" жёстко блокировалась на первой или задней передачах, и ЛСД в заднем редукторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...